Творю что хочу: Калининградки, которые посвятили себя искусству

Инна Борисенко, тату-мастер,

Творю что хочу: Калининградки, которые посвятили себя искусству
© Tvoybro.com

С какого года занимаетесь татуировкой?

С 2016-го.

Сколько татуировок у вас самой?

Насчитала аж 84! Звучит много, даже представить не могла.

Кем вы были в «прошлой жизни»?

Я училась в МГУТУ на дизайнера-архитектора, но не окончила. После университета устроилась в цветочный салон и проработала там 4 года., Когда мне было 13, мы с бабушкой увидели передачу «Лос-Анджелесские чернила» про работу татуировщиков в Западном Голливуде. Именно тогда я влюбилась в эту профессию. Мне захотелось делать так же, как ребята из этого телешоу, а именно: исполнять мечты людей! Мне нравится смотреть на реакцию клиентов, на то, как они не скрывают восторг от осуществления мечты, и я рада быть причастной к этому.

Декор всегда присутствовал в моей жизни. В цветочном салоне, помимо собирания букетов, я упаковывала подарки. У меня даже были свои клиенты, которые заранее приносили подарок и задавали тему упаковки. В городе мне было интересно рассматривать витрины. Видела много разного, но ничего не заставляло остановиться и улыбнуться. Однажды директор тату-студии «Молотов» Александр Востриков предложил оформить наше пространство к Хеллоуину, и тогда я решила сделать дементоров. Это и был первый проект. За ним появились Чужой и Гринч., Не знаю, есть ли что-то общее между татуировкой и декором. Мне просто нравится создавать что-то красивое и привлекающее внимание. Днём я делаю татуировки, а ночью сижу в нашей мастерской с кодовым названием «штаб»: леплю, пилю, крашу. Такой график, конечно, выматывает, но результат того стоит! Правда, я всегда уверена, что ничего не получится (смеётся). Звоню всем друзьям, жалуюсь. Но они всегда знают, как подбодрить. Меня поддерживают все — семья, друзья, коллеги и клиенты. А «Молотов» так вообще мой второй дом.

Планов на будущее нет, но я точно знаю — буду продолжать творить! Хочу заняться одеждой (на фото на Инне свитшот, который она кастомизировала сама.— Ред.). И во всём сохраню свой стиль, чтобы это вызывало у людей ностальгию и приятные эмоции. Ведь их улыбки и есть моё вдохновение!, Елена Скрябина, ювелир,

Название бренда:

Amber workspace.

Когда появился?

В 2018 году.

Что создаёте?

Ювелирные украшения из янтаря., По образованию я журналист, но в какой-то момент осознала, что мне интереснее заниматься бизнесом. Я открыла свой первый магазин для туристов и поняла, что не могу предложить им украшения, которые хотелось бы носить самой. Пришлось научиться их делать!

Я всегда была уверена, что всё получится. Случались времена, конечно, когда хотелось всё бросить, когда казалось, что всё зря, но я рада, что не сдалась. На творческом пути меня поддерживают близкие и моя команда. Ну и наше комьюнити, конечно. Здесь всё как у всех, я думаю. А вдохновить меня может всё что угодно, если я нахожусь в спокойном расположении духа, в ресурсном состоянии. Помогают в этом и архитектура, и природа, и путешествия., Мне нравится темп, который мы взяли. За последний год о бренде узнало очень много людей. Я стремлюсь к тому, чтобы разрушить в головах людей стойкую ассоциацию, что янтарь — это что-то неподходящее для сегодняшнего дня, что-то несовременное и неэстетичное.

С самого начала мне очень хотелось объединить людей, которые считают несправедливым то, что происходит с таким прекрасным камнем. Если в нескольких словах, то я делаю украшения для девушек, которые на тонком уровне чувствуют энергию природы. В то же время они хотят выглядеть ярко и не боятся привлекать к себе внимание. Они не боятся неудобных вопросов и доверяют собственной интуиции., Внешний вид украшения очень важен, и я уделяю огромное внимание дизайну и цвету. Чтобы окружающие с интересом и трепетом интересовались, из чего же сделаны те нежнейшие серьги, что раскачиваются у вас на ушках. Или почему в вашем почти прозрачном колечке виднеются тонкие и нежные проростки дымчато-серого цвета. Мне кажется, что девушки, которые надевают в XXI веке современно оформленный янтарь и способны рассказать об этом интересную истори, — это и есть то комьюнити, которое я всегда хотела создать., Евгения Батманова и Юлия Терегерко, керамисты,

Название проекта:

Мастерская «Кружок керамики». Это открытая мастерская для тех, кто любит и исследует всё, что связано с керамикой.

Когда он появился?

В 2020 году.

Что вы создаёте?

Делаем посуду для ресторанов, ведём курсы для начинающих и продвинутых керамистов. За это время работы мастерской успели создать много посуды для самых вкусных ресторанов города и области: Matsu Izakaya & Roku bar, Seasons, «Соль», «БАЛТ», ВДНХ, «Марсианин», трип ☻ необистро, Branch & Bowl и другие.

Кем вы были «в прошлой жизни»?

Евгения

: По образованию я инженер-теплоэнергетик. Успела несколько лет поработать с серьёзными и умными людьми — другими инженерами.

Юлия:

Я окончила университет по направлению «Финансовый менеджмент и экономика», но 15 лет проработала графическим дизайнером: рисовала макеты, меню и логотипы., В 2015-м мы встретились в художественной мастерской на частных курсах скульптора-керамиста Натальи Чепкасовой. Страсть и интерес к этому делу только росли, но мы не нашли в городе подходящего места для свободного творчества. Тогда-то мы и задумали свою мастерскую. Важно не просто наполнить пространство занятиями и курсами, но и дать возможность другим опытным керамистам проявить свой творческий потенциал.

Мы решились открыть мастерскую в непростой момент — в 2020-2021 гг. был ковид и локдаун, многим предпринимателям пришлось сложно, бизнесы закрывались. А мы решили рискнуть. Было ощущение, что всё получится. Нас поддерживают наши семьи, друзья и команда мастеров, с которыми мы работаем вместе. А ещё рестораторы и дизайнеры, которые приходят к нам со своими идеями и историями, доверяют нам и искренне радуются успехам. Это очень дорогого стоит., В планах разработать несколько новых серий посуды для дома и ресторана. Уверены, что гармонично разработанный сет-дизайн может очень украсить пространство и рассказать историю. Думаем о создании места, где сможем выставить работы, сделанные нашей командой, для продажи и знакомства. Работаем над расширением ассортимента. Задумываемся о выставках, чтобы рассказать о том, что утилитарные предметы могут нести в себе художественную ценность.

Главные источники вдохновения — искренняя дружба, эксперименты, лесные путешествия и морские прогулки. Очень воодушевляют люди, которые горят своим делом: шеф-повара рестораторы и дизайнеры, с которыми мы работаем. А главная ценность — ощущение того, что каждый день несёт в себе что-то новое и даёт нам возможность для творчества, экспериментов и радости новых открытий., Мария Ковалёва-Володина, режиссёр и сценарист,

Когда начали увлекаться кино? А когда сами стали работать в этой сфере?

Ещё в детстве была фанаткой романов и сериалов. В 23 года поставила первый спектакль. В 32 — сняла первое кино.

Кто ваш любимый режиссёр/шоураннер?

Стивен Моффат (сериалы «Доктор Кто» и «Шерлок» от BBC).

Где можно увидеть ваши работы?

На моей странице «ВКонтакте» @kovaleva_way.

Кем были в «прошлой жизни»?

Закончила факультет филологии БФУ им.Канта, 7 лет работала учителем начальных классов., Когда была маленькой, я обожала захватывающие истории моей бабули о её прошлом. Вдохновлялась и хотела создавать свои. Писала рассказы, романы. Потом случился филфак и работа в школе. На каникулах работала в летних лагерях, где в 23 года и поставила свой первый спектакль. Это перевернуло мою жизнь. Было страшно всё бросить и оставить моих ребят, хватило смелости только на школьный театр. Как-то раз в Драмтеатре смотрела пьесу «Добрый человек из Сезуана». В тот момент я настолько прониклась магией театра, что пришло осознание «Я хочу быть режиссёром, я готова!». Поехала в Москву и поступила во МГИК на режиссёра драматического театра.,

Моё кино полностью вышло из увлечения театром. Был форум «Таврида» — не успела на театральную смену, но внезапно попала на киношную. За пару часов написала сценарий веб-сериала и отправила. А потом ещё и сняла его самостоятельно без опыта и образования. За ним последовали новые съёмки, конкурсы и поездки. А мой первый сценарий короткого метра «Моя сладкая N» в Калининградском питчинге дебютантов выиграл грант в размере полумиллиона рублей. Пока что я снимаю только короткометражные фильмы и веб-сериалы. Один наш фильм, «Кибер-Ковбой против Девочки-Сияния», побывал на фестивале «Короче»., В создании кино и сценариев я чувствую невероятную творческую силу, но далеко не всегда верю, что у меня получится. Готова выдержать любые условия: холод, грязь, смены по 20 часов. Но кино — это ещё и большие финансовые затраты. Тут уже помогают гранты и краудфандинг. А моя главная моральная поддержка — мой муж Александр Володин. Или, если быть точнее, Мужчина Моей Мечты (смеётся). Он был моим педагогом по кино, а я влюбилась. Набралась смелости, позвала на кофе, и через три месяца он сделал мне предложение. Саша знает ответы на все мои вопросы, помогает с идеями и сценариями. У нас много совместных проектов. А вдохновляет меня работа в команде. Когда нас много, на площадке случается магия.

Моя главная мечта — стать шоураннером сериалов. Придумывать идею и реализовывать её на съёмочной площадке, создавать захватывающие истории. Думаю, это моё призвание., Полина Ковкина (Polasha), художник,

Проекты/серии:

серия Faceless.

Какими художниками вдохновляетесь:

мой фаворит — Жан-Мишель Баския, а из классиков сейчас нравится Иероним Босх.

Когда начали создавать картины?

В своём стиле начала работать относительно недавно, в 2021-м.

Где можно увидеть ваши работы?

В пространстве стиля Biart, в баре LMF и в частных коллекциях., Мой творческий путь начался, когда я была в 9-м классе. Нужно было задумываться о будущем, о направлении, в котором хочу развиваться. В то время у меня было много мыслей и вопросов — их я стала воплощать в картинах. После написания картины становилось легче и находились нужные ответы. Как я поняла позднее, это была моя сублимация.

Сейчас я стремлюсь сформировать свой авторский стиль. Хочу сделать его узнаваемым. И параллельно развиваю свой бренд одежды TTT.HUB.

На создание картин меня вдохновляют люди и общение с ними. А также ситуации, которые вызывают во мне сильные эмоции. Чем сильнее эмоция — тем ярче цвет краски. Переживаемая социально неприемлемая энергия переносится на холст и превращается в социально полезное искусство., Как раз экзистенциальные вопросы и переживания лежат в основе моей первой серии картин Faceless (в переводе с англ. «безликий». — Ред.). Восприятие мира, социальные тренды, поиск себя, любовь — это и стало лейтмотивом. Я заметила, что Faceless взрослеет вместе со мной. В один момент проект стал своеобразным «олицетворением» жизни каждого человека, а картины — отражением различных периодов, реакций на социальные изменения и ситуации.

Фото: Татьяна Мозжухина, предоставлены героинями