Зачем поселок набили идиотами: о сериале «Престиж»
Взбудоражить этот рай за высоким забором и охраной и омрачить настроение его обитателей смогло лишь жестокое убийство одной из нянь. Расследует трагедию королева местной полиции Елизавета Егоровна — кашляющая, точно старая овца, язвительная и внимательная дамочка в очках и платке, одним своим видом оскорбляющая достоинство нуворишей. Рано или поздно она выведет преступника на чистую воду, но до этого еще смотреть и смотреть! Играет Елизавету Егоровну блистательная Ирина Розанова.
И все в этом сериале хорошо, кажется, все правильно и правдиво: в каждом дому — по кому, у каждой семейной пары — свои скелеты в шкафу, а иногда еще и скелеты привнесенные — занесенные точнее, их многочисленной прислугой. Отношения между хозяевами и этой прислугой, а также слуг (нянь) друг с другом наполнены некими особыми смыслами: так бывает всегда, когда много врут, держат других за идиотов, и все такое. Лжи тут больше, чем нулей на счетах местных богачей. И поначалу радуешься как дитя: какая палитра красок, какие образы!
Вот папаша-невротик (Аскар Ильясов), давно заскучавший со своей повернутой на йоге супругой (Юлия Снигирь), и тут же их няня (Вера Кинчева), силящаяся исправить ошибку молодости и почти ангел, но без зазрения совести соблазняющая хозяина; вот деловая дамочка (Любовь Толкалина) и ее супруг (Илья Любимов), держащийся за ножку бокала для красного вина, как за спасительную соломинку, а тут — целый парад нянь и других второстепенных мамочек.
Да и «выводок» рожденных крутыми обитателями поселка крутых деток провоцирует бег мурашек по коже — в большинстве своем они уже морально изуродованы своими родителями, богатыми и туповатыми. И вот это — именно то, что не позволяет до конца поверить в происходящее. Но кто же сказал, что все богатые должны выглядеть исключительно идиотами? Дамы — тупо-гламурными, мужики — тупо-отвязанными? Почему там нет ни одного умного и приличного человека?
Ой, одна умная есть: героиня Любови Толкалиной. Умная, но циничная и стервозная. Нет, я понимаю, конечно: одна мысль о социальном неравенстве бьет по нервам. И образ Рублевки, даже если ты там никогда не был, застит глаза и разум: там априори видятся недруги. Но комедия перед нами, драма или детектив — не суть; суть в том, веришь ты в снятое или нет.
Потому что и смеяться, и сопереживать героям ты, зритель, хочешь независимо от заявленного жанра. Так вот, в «Престиже» — не переживаешь. И это реально отличный сериал, поверьте. Но — придуманный от и до. Потому что не может весь нуворишный поселок быть забит исключительно людьми-шаржами. И «богатый» не обязательно значит «исключительный болван», да? А вот надсадно кашляющей Розановой веришь. И взгляду ее, и манерам. Настоящая! Вот и секрет любви зрителей...