РБК: Первый строительный трест стал претендентом на реконструкцию Дома кино
На реконструкцию культового Дома кино в центре Москвы на Васильевской улице появился претендент. Это компания «Первый строительный трест», пишет РБК.
Реконструкция будет осуществляться с инвестором — новым партнером Союза кинематографистов, говорит собеседник издания. Но кто этот партнер, не раскрывается. Сейчас идет разработка архитектурной концепции.
Общая площадь проекта — почти 30 тысяч квадратов. Из них больше 8,2 тысячи квадратов придется на киноконцертные залы, административно-технические и вспомогательные помещения, 6,5 тысячи — на подземную часть. А еще 14,5 тысячи квадратов отведут на постройку премиального жилого комплекса, который появится на территории Дома кино.
Перспективы проекта оценивает член совета директоров инвестиционной платформы SimpleEstate Артем Цогоев:
Артем Цогоев член совета директоров Simple Estate «Многие проекты такого рода — реконструкция, к тому же это проекты, которые реализуются в партнерстве, в данном случае Союз кинематографистов. Это проекты сами по себе сложные, потому что появляется партнер, опять же, объект — важное историческое здание и так далее. Соответственно, много всяких сложностей, которые предполагают долгий поиск соинвестора. Надо понимать, что это большие инвестиции, что сейчас рынок элитной недвижимости достиг определенной точки, где цены на новые проекты в подобных местах начинаются от 1,5 млн рублей, а на самом деле в среднем составляют 2-2,5 млн за квадратный метр. При таких ценах на готовую недвижимость есть смысл идти в сложные партнерские истории по такого рода объектам. По поводу ПСТ, вообще, компания разноплановая, конечно же, у них в портфеле реализованные проекты абсолютно разные. Можно говорить о том, что компания (Первый строительный трест) не занималась реконструкцией зданий, но у них есть у одного из акционеров очень хороший опыт в сфере редевелопмента. А так, вообще, компания строила разноплановые проекты, в основном это жилые комплексы в Москве, потом еще был проект «Морская симфония» в Сочи и так далее. То есть компания все-таки в основном занимается строительством нового жилья, но через одного из акционеров у них есть неплохой опыт в редевелопменте. На мой взгляд, если компании удастся привлечь хороших специалистов в части реконструкции исторических зданий, я думаю, что проект будет весьма успешен».
В советское время Дом кино Союза кинематографистов был культовым местом. Сейчас там царит запустение, а когда-то туда невозможно было попасть с улицы. Там отмечались премьеры легендарных фильмов и можно было увидеть Высоцкого, Смоктуновского, Ахмадулину, Тарковского, Германа, Рязанова и Гайдая.
Кинокритик, обозреватель «Российской газеты», ранее постоянный гость Дома кино Валерий Кичин не верит, что эту атмосферу можно будет вернуть в обновленном проекте:
— Прекрасно помню момент, когда Никита Михалков в очередной раз пришел на пост председателя, именно после того, как он торжественно заявил: киноцентр наш. То есть он якобы тогда отвоевал это здание киноцентра у коммерческих структур, и теперь это будет тот самый наш клуб. А уже через неделю выяснилось, что киноцентр продан неизвестно кому, и потом возникли эти самые коммерческие структуры, кинотеатр. Хороший кинотеатр, но уже чисто коммерческий. Оттуда выселили Музей кино. Все развалилось, а сейчас уже и «Соловья» нет, уже его снесли. Примерно такое же будет, боюсь, и с новым зданием, которое построят на месте Дома кино.
— По реконструкции появляется сейчас конкретика, а как вы считаете, есть ли все-таки шанс, что это место вновь станет значимым для кинематографистов, станет действительно площадкой для больших мероприятий, премьер, дискуссий?
— Загадывать на столетие вперед невозможно, может быть, когда-нибудь что-нибудь и вернется. Но точно могу сказать, что в ближайшие десятилетия ничего этого уже не вернется. Дело в том, что Дом кино в том виде, в котором он был дорог практически всему кинематографическому сообществу, разрушен уже давно. Дом кино был, понимаете, клубом, куда мы все с удовольствием приходили, чтобы встретиться друг с другом, повидаться, поговорить, поспорить, посмотреть фильмы. Это было многопрофильное предприятие и очень домашнее. Потом это стало предприятием коммерческим и вполне официальным, и дружественность оттуда ушла. Кинематографисты в массе перестали ходить в Дом кино уже задолго до того, как он пришел в упадок. Сейчас он пришел в полный упадок. Я понимаю, что новый проект, очевидно, имеет в виду создать новое, шикарное, современное здание с залами, с техникой, но это будет коммерческий проект. И если в этом же здании будут квартиры — это совсем уже из другой оперы.
Изначально Центральный дом кино был открыт в 1934 году на Васильевской улице, 13. Затем ЦДК размещался в Театре-студии киноактера в помещении гостиницы «Советская». С 1968 года располагается в новом, специально выстроенном здании по историческому адресу на Васильевской.