Войти в почту

Прокофьев - это шоколад, Римский-Корсаков - сказка

Уральский академический филармонический оркестр и пианист Дмитрий Маслеев отправили гостей Концертного зала Омской филармонии в далёкий от нашей реальности мир. Для постоянных слушателей Омской филармонии экзотические симфонические программы уже рутинны, поражает классика. Сочинения Николая Римского-Корсакова и Сергея Прокофьева звучат на сцене в исполнении Уральского академического филармонического оркестра и пианиста Дмитрия Маслеева. Его виртуозные навыки игры уже второй раз за сезон покоряют омичей. Зимой музыкант вышел к публике в рамках фестиваля "Белая симфония", на сцене хулиганил. "Революционная" музыка ХХ века - второй фортепианный концерт Николая Капустина в его исполнении в нашем зале прозвучал впервые. В этот раз Дмитрий Маслеев показывает публике краски сочинений Прокофьева. Кстати, именно с его Концертом для фортепиано с оркестром № 3 до мажор в 2015 году пианист стал обладателем первой премии XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского. В подготовке к любому выступлению, по его мнению, главное - самоотдача. - Рояль, музыка - это страсть. Определённо! Притом с самых ранних лет. Особенно во время учёбы, когда ты не знаешь, чем всё это может закончиться и может ли закончиться … Нужно всего себя отдавать служению музыке, как бы это высокопарно ни звучало (улыбается) , оно так и есть, - говорит Дмитрий Маслеев. Аромат музыки Прокофьева музыкант определяет как шоколадный. И перед выходом на сцену в сладком удовольствии он себе не отказывает. - У Сергея Сергеевича музыка очень благодарная. Там можно придумать себе очень много смыслов, увидеть что-то между нот. Этот концерт сказочный. Например, во второй части я придумываю для себя и пытаюсь воплотить в жизнь моменты из русских сказок. Не знаю, насколько публика это считывает, но надеюсь, по крайней мере, на два часа концерта мы погрузим её в мир, далёкий отсюда, - отмечает пианист. Поскольку музыка существует ровно тогда, когда она звучит, музыканты ставят перед собой лишь одну задачу - донести до аудитории свои смыслы, показать ей свой угол зрения на "базу". Новые интонации у классики появляются только после продолжительной работы главного дирижёра с оркестром. За пультом - Дмитрий Лисс. Дирижёр предпочитает отправляться на гастроли не один - поэтому за пюпитрами Уральский академический оркестр в полном составе. - Я бы описал оркестр как очень мобильный, доброжелательный, интеллигентный и, по мнению критиков, один из лучших. Горжусь и радуюсь. Знаете, для меня музыка - это прежде всего эмоции. Разум для меня второстепенен, поэтому музыка, которая конструктивна, мне не так интересна, как музыка, насыщенная человеческими чувствами, - делится мыслями главный дирижёр и художественный руководитель Уральского академического филармонического оркестра Дмитрий Лисс. Больше всего дирижёр ценит естественность. За пульт встаёт, предвкушая удовольствие от музицирования, что вот-вот наступит. - Я не люблю, когда работа режиссёра в театре выходит на поверхность, - это становится нарочито. Так и в музыке: я люблю естественность - когда мы служим музыке, а не музыка нам средством самовыражения, - замечает Дмитрий Ильич. Сейчас Уральский академический филармонический оркестр в рамках проекта "Всероссийские филармонические сезоны" находится в сибирском гастрольном туре. Волшебные истории "Шахерезады" рассказали в Иркутске, Красноярске, Томске, Кузбассе и Тюмени. Фото: скриншоты программы "Свободное время"

Прокофьев - это шоколад, Римский-Корсаков - сказка
© Омск Здесь