Войти в почту

Кинофестиваль "Алафейская гора": женский взгляд, эксперименты и Евгений Ткачук

Президент фестиваля Сергей Новожилов представляет фильмы основного конкурса Один из экспериментов был поставлен в конкурсе короткого метра. Программный директор Александра Жукова отобрала шестнадцать картин, продолжительностью до тридцати минут. Всех их объединяло одно… Не тематика, а то, что все это были работы женщин-режиссеров из ВГИКа и различных киношкол. Оценивало же конкурс жюри из мужчин под главенством актера Александра Половцева ("Георгич" из культового сериала "Улицы разбитых фонарей"). Итак, что же волнует будущее нашей киноиндустрии и авторского кино? Ведь большинство девушек-режиссеров представляли свои дебюты, дипломные и выпускные работы. Почти все короткометражки так или иначе затрагивали тему отношений внутри семьи. А вот жанры будущие творцы киношедевров выбирали самые разные. Остросюжетную комедию "Читмил" сняла Дарья Лебедева. История про супружескую пару вампиров, которые, прожив по триста лет, упали в семейный кризис и вынуждены обратиться к психологу, как многие простые смертные, чтобы спасти брак. Дарья не новичок в профессии, до этого многие ее короткие метры завоевывали призы на международных и российских кинофестивалях. Пресс-коференция открытия фестиваля "Алафейская гора". Также формат черной комедии выбрала Юлия Филимонова. В ее работе "Экстрасенс" действие происходит в 90-е. Трое братков является к жулику-экстрасенсу, чтобы он вызвал из преисподней дух их убитого товарища – ведь только тот знал, где спрятан общак… Остроумный сюжет с неожиданного поворотами и яркий юмор превращают "Экстрасенса" в крепкое зрительское кино. Победитель конкурса короткого метра, драма Кристины Зыбенко "Уроки музыки" рассказывает историю маленькой пианистки Веры и ее матери. Мать безжалостна к ребенку в своем стремлении сделать из нее звезду конкурсов. Но за фасадом грубой и жесткой натуры скрыта фанатичная материнская любовь… Режиссер Ника Яковлева выбрала для своей работы "Внутри меня" редкий среди коротких метров жанр – научной фантастики. В будущем технологии так продвинулись, что можно по генетическому тесту вычислять, кем станет будущий ребенок – гением или преступником? По закону носителей опасных генов ликвидируют до рождения, но главная героиня, внутри которой обнаружилась такая бомба замедленного действия, не готова с этим смириться… Своим киноязыком автор выбрала свет и подчеркнутую стерильность мира, в котором происходит действие. Когда все слишком идеально, есть опасность утраты человечности. Выставка памяти Александра Абдулова на открытии фестиваля. За лучшую режиссуру приз ушел работе режиссера Анны Коршуновой "Прости меня, Аня". В светлой комедии снялись такие звезды, как Юрий Борисов и Степан Девонин. Простая история сотрудника ДПС, который оказался на свадебной вечеринке и вспомнил о своей любви к жене тронула суровые мужские сердца членов жюри. Фильмы "Братишка" Алины Сабировой, получивший приз за лучший сценарий, "Свет" Алисы Эрдоглян, "Прогулка" Варвары Алешкевич, "Лисенок" Екатерины Кулижниковой, "Выше головы" Софии Маргацкой, "Четыре женщины" Екатерины Пастори, "Химический дом" Ксюши Марчук, посвящены либо внутрисемейным конфликтам, либо непростым лав-стори. Сюрреалистичный фильм "Fatum" Елены Рябцевой также происходит в будущем, а "Стажер" Натальи Углицких затрагивает редкую для кино тему техники безопасности в офисах. Зрители. Открытие фестиваля. Жесткая социальная драма в конкурсе была представлена работой Вики Дегтевой "Черное". Молодой режиссер не побоялась затронуть тяжелую тему сект. Этот короткий фильм выглядит убедительной заявкой на полнометражную драму, а сюжет его заставляет вспомнить кинематограф начала нулевых. Такое кино не заряжает зрителей позитивом, зато заглядывает на темную сторону социума и привлекает внимание к его глубоким проблемам. На стыке документалистики и зрительского кино В основном конкурсе полнометражного кино приз за лучший фильм достался драме "Один настоящий день" режиссера Георгии Шенгелия. Ей же выпал приз за лучшую мужскую роль – для сыгравшего полицейского Евгения Ткачука. В центре сюжета картины – сложный душевный выбор главного героя, который должен пойти либо против системы, либо против совести. Финал выводит зрителей на сторону добра, что впечатлило также и жюри. Награда за лучшую режиссерскую работу ушла Светлане Филипповой за фильм "Лиссабон". Это картина-эксперимент, снятая на стыке документального и игрового жанров. Фильм показывает период из жизни одной семьи: матери и двух детей-подростков. Отец от них ушел, но часто возвращается и спит пьяный под окнами… Мать пытается найти новую любовь, а дети познают себя и делают первые шаги во взрослой жизни. Картина черно-белая, сюжет достаточной условный, зато операторская работа невероятна – игра света и тени, долгие, выстроенные словно фотокадры, планы. Кадр из фильма "Однажды в Тобольске". Приз за лучшую женскую роль получила исполнительница главной роли в драме "Времена года" режиссера Максима Шабалина актриса Ирина Гринева. В каком-то смысле это тоже эксперимент, так как Шабалин известный фигурист, бронзовый призер Олимпийских игр. Однако, женившись на актрисе, Шабалин "заразился" кинематографом и снял свой дебют – историю супружеской пары хореографа и балерины, рассорившихся во время знаковой для обоих постановки. Балет, как и любое высокое искусство, это всегда жертва одним ради другого. И, наконец, еще одним новшеством всего фестиваля стала "Лаборатория незавершенных проектов", придуманная Александрой Жуковой. Президент фестиваля Сергей Новожилов и председатель жюри конкурса поднометражных фильмов, народная артистка Елена Цыплакова отвечают на вопросы журналистов. Кинофестивали — это не только смотры, но зачастую настоящая кинематографическая лаборатория с деловой программой или питчингами – представлением будущих фильмов профессионалам индустрии. Пока фильм незакончен, режиссер имеет возможность выслушать советы от мастеров своего дела и скорректировать работу. Членам жюри "Лаборатории" было представлено пять картин. Среди них был материал будущего сериала "Тюмень – северный край", с большим бюджетом, и маленькие работы независимых кинематографистов. Жюри под главенством продюсера и общественного деятеля Татьяны Семеновой выбрало фильм "Саша" режиссера Артемия Галкина – семейную драму, поданную через жанр сюрреализма. Премьера фильма "Однажды в Тобольске". Также в рамках фестиваля прошла премьера самой зрительской из всех картин: комедийной короткометражки "Однажды в Тобольске" режиссера Полины Ольденбург. В этой веселой истории снимались организаторы фестиваля и простые жители Тобольска, который пришли в зал в качестве зрителей, посмотреть на свой город, представший на экране с самых неожиданных ракурсов.

Кинофестиваль "Алафейская гора": женский взгляд, эксперименты и Евгений Ткачук
© Ревизор.ru