Концерт к 70-летию дирижера Александра Титова и мировая премьера симфонии Мосолова (14 апреля 2024, Дворец Белосельских-Белозерских)
14 апреля 2024 в Зеркальном зале Дворца Белосельских-Белозерских состоится концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра, приуроченный к 70-летию художественного руководителя и главного дирижера коллектива, заслуженного артиста России Александра Титова. В программе – русская музыка XX века, в том числе мировая премьера Симфонии № 2 Александра Мосолова. Александр Титов – дирижер и музыкальный педагог. Окончил Ленинградскую консерваторию по трем специальностям: хоровое дирижирование (у А. Михайлова), оперно-симфоническое дирижирование (у И. Мусина) и фортепиано (у В. Генслера); прошел ассистентуру-стажировку как хоровой дирижер, затем стажировался в Тэнглвуде (CША). В 1988 стал лауреатом Международного конкурса дирижеров Мин-Он в Токио. Александр Титов был приглашенным дирижером Мариинского театра и Большого театра, выступал в самых известных оперных домах мира, включая Ла Скала и Ла Фениче, Метрополитен-опера, Опера де Бастиль и Ковент Гарден, сотрудничал с такими оркестрами, как Лондонский оркестр Би-би-си, оркестры Мюнхенской оперы и Мюнхенской филармонии, Бамбергский симфонический, оркестры Опера де Бастиль (Париж), Оперы Сан-Франциско и многие другие. В 2007–2013 и с 2017 по настоящее время – художественный руководитель и главный дирижер Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра. Музыка XX века неизменно находится в поле внимания дирижера. Александр Титов исполняет популярные и малоизвестные произведения, работает с архивами, разыскивает забытые партитуры, осуществляет многочисленные записи. Для своего юбилейного концерта маэстро выбрал произведения из двух эпох русского искусства ХХ столетия. Фортепианный концерт № 2 Сергея Рахманинова (1873–1943) написан в 1901, в эпоху предреволюционного взлета русской культуры. Концерт исполнит Илья Папоян – молодой пианист петербургской школы (с 2019 он учится в Санкт-Петербургской консерватории в классе А. Сандлера), уже завоевавший награды множества конкурсов, включая конкурсы имени С. В. Рахманинова (2022) и имени П. И. Чайковского (2023). Александр Мосолов (1900–1973) был старшим современником Шостаковича и одним из самых одаренных композиторов своего поколения, чья музыка в 1920-е звучала в лучших залах страны. Мосолов начинал творить как авангардист и конструктивист (наибольшую известность получил его опус «Завод. Музыка машин»), в 1930-е подвергся репрессиям, а впоследствии радикально изменил свой стиль. В последние годы интерес к творчеству Мосолова растет, однако многие из его произведений никогда не исполнялись. 14 апреля под управлением Александра Титова впервые прозвучит Симфония № 2. Она создана в 1946 и развивает традицию эпического симфонизма, сложившуюся в творчестве русских классиков и получившую продолжение в советские годы. Незавершенную авторскую партитуру Александр Титов обнаружил в Музее музыкальной культуры имени М. И. Глинки. Третью часть симфонии, Скерцо, дописал по сохранившимся черновикам композитор Антон Ровнер. По материалам пресс-службы СПбГАСО Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ «Музыкальное обозрение» в социальных сетях