Камерная версия Седьмой симфонии Брукнера (17 апреля 2024, «ГЭС-2»)
Камерная версия Седьмой симфонии Антона Брукнера (переложение для камерного оркестра Х. Эйслера, Э. Штайна и К. Ранкла) прозвучит к 200-летию со дня рождения композитора в исполнении петербургских инструменталистов под управлением Федора Леднева. Дирижер Федор Леднёв и инструменталисты из Санкт-Петербурга, объединившиеся вокруг скрипача Владислава Песина, продолжают начатую в прошлом сезоне ревизию наследия Общества частных музыкальных представлений Арнольда Шёнберга. Над 70-минутной Седьмой симфонией Брукнер работал два года – с 1881 по 1883. Адажио симфонии посвящено памяти Рихарда Вагнера, скончавшегося 13 февраля 1883, которого Брукнер считал своим учителем. Первые исполнения симфонии в Лейпциге под управлением Артура Никиша (1884) и в Мюнхене под управлением Германа Леви (1885) принесли 70-летнему Брукнеру триумфальный успех, пресса сравнивала композитора с Бетховеном, а император Франц Иосиф наградил его рыцарским крестом. «Считавшийся при жизни консерватором и архаистом, Антон Брукнер был по-настоящему открыт как радикальный новатор лишь во второй половине ХХ века и оказал заметное влияние на развитие послевоенной музыкальной сцены. Модернистскую природу творчества Брукнера особенно ярко подчеркивает камерная версия Седьмой симфонии, созданная в 1921 году по заказу Шёнберга для одиннадцати исполнителей (кларнет, валторна, ударные, два фортепиано, фисгармония и струнный квинтет) и ставшая коллективным проектом его учеников. Обработку первой и третьей части осуществил Ханс Эйслер, транскрипцию второй – Эрвин Штайн, а за четвертую отвечал Карл Ранкл» (из анонса на сайте «ГЭС-2»). Федор Леднёв (р. 1971, Минск) – дирижер. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по классам хорового дирижирования (1995) и оперно-симфонического дирижирования (1998). С 1995 года преподает в Санкт-Петербургском музыкальном училище имени Н. А. Римского-Корсакова. Как приглашенный дирижер сотрудничал с ведущими оркестрами России, в том числе с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Российским национальным молодежным симфоническим оркестром, хором и оркестром musicAeterna и другими. С 2019 – дирижер musicAeterna. Отмечен в рейтинге «МО» 2023 в номинации «Дирижер года». По материалам пресс-службы «ГЭС-2» Дорогие наши читатели, коллеги, друзья! Времена изменились, но «Музыкальное обозрение» неизменно в своей сути: качественная аналитика, рецензии, статьи, книжные обзоры, исчерпывающая картина культурной жизни в столицах и регионах. Подписывайтесь на газету «Музыкальное обозрение»! Подписка на газету – это ваша поддержка сайта, концертов и фестивалей, образовательных, просветительских, издательских проектов «Музыкального обозрения». Также вы можете поддержать наше издание финансово. ПОДДЕРЖАТЬПОДПИСАТЬСЯ «Музыкальное обозрение» в социальных сетях