«В АОДНТ завелось привидение»: амурский кинорежиссёр выпустил триллер
На популярном видеохостинге появился новый фильм кинорежиссёра из Благовещенска, президента межрегиональной общественной организации «Дальневосточная студия детских фильмов», одного из лидеров амурского кинодвижения Владимира Розанова «Триллер» (12+). Как гласит анонс, это история о мальчике, который однажды столкнулся с потусторонними силами.
Какая любовь – зомби давай!
Создатель ленты пояснил, что картина снималась в 2016 году, но в силу разных причин пролежала смонтированной долгие восемь лет. В чём причина, спросили мы у постановщика.
Дело упёрлось в озвучку. Первоначально мы планировали сделать это в Москве. Тогда за 15 тысяч рублей вполне возможно было договориться со студией, которая занималась всевозможными шумовыми эффектами. Сами мы в то время не решились: не было соответствующей фонотеки. Однако с Москвой не вышло по разным причинам, поэтому и фильм застрял. Но пока он лежал, я в отдельную папочку потихоньку собирал все ужасные звуки, которые мне встречались. В итоге скопилась приличная фонотека, позволившая сделать ещё один фильм подобного плана, и, думаю, ещё на пару лент точно хватит. «Триллер» же мы в феврале 2024 года частично перемонтировали и полностью переозвучили, - рассказывает Розанов.
Как родилась идея фильма? Вообще, это должно было быть дипломной работой воспитанников детской студии кино и телевидения «Премьер», которую вёл Владимир. Изначально планировался сюжет а-ля «Ералаш» минут на пять: сперва мальчишка бегает от привидения в пустом тёмном здании, потом сам за ним гоняется. Но друг режиссёра принёс сценарий на 13 страниц: какой тут «Ералаш» - полноценная короткометражка! Над названием картины особо не раздумывали: что снимали, тем и назвали.
Съёмки проходили в здании бывшего ДОРА (в нём, к слову, сейчас идёт грандиозный капремонт), в котором ныне располагается Амурский областной дом народного творчества: при нём в своё время занимались воспитанники детской студии «Премьер». Поскольку здание по сюжету должно было быть пустым, снимали вечерами со 2 по 11 января, когда все сотрудники (кроме, конечно, охраны) были на новогодних каникулах.
Выбор локации был очевидным – мы же каждодневно ходили по этим коридорам. Плюс само здание старинное, для кино очень интересное – в общем, всё само собой напрашивалось. Мы сначала шутили: а нет ли здесь привидений? А потом, уже при разработке сценария, стали фантазировать: если бы здесь были привидения, то призраки кого именно? Ну и поскольку речь о детском центре, то и фигурируют дети, - продолжает Владимир.
На тот момент для режиссёра это был первый опыт мистического кино. Хотя, в принципе, особых сложностей именно по жанру на съёмках не возникло: перед глазами было уже великое множество западных хорроров. Главное - максимально долго не показывать непосредственно саму опасность, а ходить вокруг да около, сгущать краски. Пугает ведь больше всего ожидание чего-то страшного.
Ребята наши – молодцы, с большим интересом работали. Но хоть и обстановка в целом была весёлой, дети признавались, что было немного жутковато ходить по этим тёмным коридорам в полной темноте – только огонёк камеры горел. Хочется поблагодарить и родителей наших юных актёров – помогали чем только могли. В целом мы все результатом довольны. А я после «Триллера» ещё пару раз обращался к такому жанру. Это, кстати, насколько я наблюдаю, среди молодёжи всё большим интересом пользуется. Разговаривали на мастер-классах: какие там любовные темы – мистики давай! Зомби – так вообще любимая тема! – делится наблюдениями режиссёр.
Выпал шанс – хватай!
Примерно в то же время, что и «Триллер», Владимир выложил свою, так сказать, бытовую комедию «НЕХИЛЫЙ ШАНС» (12+). В двух словах: мужчина приходит вечером домой с работы, а жена на кухне всячески его попрекает. И вот он размышляет, а что, если бы в своё время он женился на другой? И есть некое волшебство, которое помогает увидеть это наглядно.
Как рассказывает Владимир, этому сюжету тоже пришлось малость отлежаться: к съёмкам приступили ровно через год после написания сценария. Ждали главного героя – Максима Романова, который, будучи московским актёром театра и кино, всё никак не мог найти время в своём графике и прилететь на недельку-другую домой на Дальний Восток. И вот он прибыл – почти перед самым Новым годом, так что времени на раскачку особо не было. В итоге фильм сняли за три дня, хотя нацеливались и вовсе на два – третий был запасным на всякий случай. Впрочем, все роли прописывались под конкретных актёров, с их характерами, так что съёмки прошли махом.
Сама философская идея в общем-то на поверхности, но она, я думаю, немаловажная для очень многих. Наверное, каждый хоть раз в жизни задумывался, как бы сложилось настоящее, если изменить прошлое, - отмечает Владимир.
Ну и как не спросить режиссёра о его прошлом. Во-первых, мы узнали, что у Владимира кое-какие мистические истории в жизни были – не такие, конечно, откровенные и страшные, как в фильмах. И случались они неожиданно, без киношного, опять же, нагнетания.
Мечтает он и о палочке волшебной, чтобы некоторым образом подкорректировать былое: отдельные моменты – всё-таки в целом жизнь интересно и увлекательно сложилась.
И шансы мне пару раз выпадали хорошие, но я ими не воспользовался – может, просто не успел понять их, осмыслить, о чём, конечно, жалею очень до сих пор. Так что когда жар-птица летит в руки, надо не думать о перчатках, а хватать, как есть, а там уже будь что будет, - замечает Владимир.