Хабаровчанам покажут премьеру одного из самых популярных мюзиклов о стилягах

Яркую во всех смыслах премьеру готовит Хабаровский краевой академический музыкальный театр. В эти выходные там пройдут первые показы мюзикла "Винил", который уже около десяти лет с успехом идет на многих российских сценах. В залах всегда аншлаги.

Хабаровчанам покажут премьеру одного из самых популярных мюзиклов о стилягах
© Российская Газета

"Действие спектакля разворачивается в одном из московских вузов накануне Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Шок, потрясение, эйфория - в таких выражениях очевидцы описывали происходившее на московских улицах тем летом", - так рассказывают о сюжете постановки на сайте театра.

Художественный руководитель ХКАМТ, заслуженный артист Хабаровского края Никита Туранов говорит, что в этой истории смешались любовь, интриги, предательство, взаимоотношение отцов и детей.

- Я думаю что хабаровский зритель полюбит "Винил" за его красочность, музыкальность и фееричность. У нас был серьезный репертуар в начале сезона, ставили "Первый бал Наташи Ростовой" по "Войне и миру". И, конечно, понимали, что весной захочется каких-то ярких красок, легкости. Мюзикл про стиляг подходит как нельзя лучше, - уверен худрук театра.

Сам Никита Туранов исполняет в мюзикле одну из главных ролей - Жоржи. Второй артист, который готовится воплощать этот образ - Андрей Кучинский. По два исполнителя есть у всех персонажей, но у двоих их даже три. Роль Капитолины могут играть артистки Надежда Бобовская, Марьяна Виноградова и Юлия Горенская. А Бунчи - Алексей Виноградов, Андрей Кучинский и Даниил Степанов. Сейчас репетиции идут сразу со всеми актерами и только художественный руководитель знает, в каких составах они в итоге окажутся.

Артист-вокалист Алексей Виноградов считает, что на мюзикл стоит сходить несколько раз, чтобы увидеть разные варианты воплощения образов. Ведь каждый исполнитель вносит свою "изюминку".

- У Бунчи в этом спектакле есть свой сольный номер, очень красивая композиция под названием "Такого не бывает". Бунчи думает о своей любимой Ясленике, которая в этой сцене представлена как видение. Это мой любимый номер - очень мелодичный, один из ярчайших в спектакле, - отмечает Алексей Виноградов.

А вот Даниил Степанов больше всего полюбил танцевальный номер "Бродвей". Он отмечает, что спектакль вообще получился очень танцевальным. И большую роль в нем играет музыка, которую написал композитор Евгений Загот.

Репетиции на сцене театра идут дважды в день по несколько часов. Фото: Дина Непомнящая/РГ

- Работаем с его материалом не в первый раз. Его музыка звучала в наших мюзиклах "Капитанская дочка" и "Волшебник Изумрудного города". Честно признаюсь, я считаю этого человека гением. Он пишет музыку так, что она в каком-то смысле узнаваема. Начинается мелодия, и ты думаешь, что это похоже на какой-то очень известный музыкальный шлягер. Слушаешь и тебе это нравится, ты запоминаешь, хочется петь постоянно. Это здорово. Мне кажется для композитора это самое главное, чтобы мелодии запоминались, и людям хотелось их исполнять, - делится Даниил Степанов.

Пока артисты репетируют, в аккаунтах в соцсетях театра появляются яркие интригующие снимки, которые так и манят на премьеру. А недавно даже сняли настоящий музыкальный клип, в котором показали один из номеров мюзикла.

Особой яркости постановке, конечно, добавляют костюмы. Цветные платья, пиджаки, парики... При этом зритель без труда заметит, что наряды выполнены в едином стиле и делят персонажей на группы: стиляги, комсомольцы, иностранцы. И внутри групп отличий не так уж и много. Это интересная находка художника Ирины Сидоренко, которая будет отличать хабаровскую постановку от других.

- Вообще задача не стояла сделать так, чтобы мы очень точно попадали в стилистику периода, в том числе по костюмам. Нет прямого "цитирования" образов того времени. Хотелось одновременно и немножечко перескочить во времени, и не потерять целостность композиции. Чтобы очень четко была видна внутренняя позиция каждого героя в обществе, - объясняет Ирина Сидоренко.

Художник признается, что такое решение рисковано. Можно не угодить зрителям, которые помнят ту эпоху и точно скажут, что стиляги не носили цветные парики, а у комсомольцев не было пионерских галстуков. Но хочется сделать именно стилизацию. В любом случае эта идея точно выделит постановку среди других вариаций и заставит запомниться, став определенной "фишкой" хабаровчан.