Марина Хрипунова, телеканал "Домашний": "Есть простые правила, которые позволяют удерживать зрителя"
О стратегии развития канала, которая привела к закономерному успеху, и о будущих проектах рассказывает генеральный директор телеканала "Домашний"
Сегодня "Домашний"* — один самых популярных российских каналов у женской аудитории нашей страны. Его любят за романтичность, доброту, возможность отвлечься от проблем, оригинальный контент и, конечно, за яркие премьеры. О стратегии развития канала, которая привела к закономерному успеху, а также о будущих проектах рассказывает генеральный директор телеканала Марина Хрипунова.
"Мы прекрасно понимаем, чем занимается работающая женщина, придя вечером домой"
— Марина, вы впервые в Казани?
— Я в Казани не первый раз, ежегодно мы с коллегами делаем большой пресс-тур по России для того, чтобы посмотреть крупнейшие города и "заземлиться". Мы хотим посмотреть, как выглядят города, наружная реклама, пообщаться посредством СМИ с местной аудиторией, увидеть, что носят девушки, какие категории рекламодателей здесь представлены. Еще мы изучаем возможность расширить географию съемок. У каждого города есть свой неповторимый облик и нам хочется свежей картинки. Вполне возможно, что Казань наши зрители тоже увидят в кадре.
— Чем сериалы "Домашнего" отличаются от сериалов других каналов?
— Мое глубочайшее убеждение, что многие каналы в какой-то момент ушли в отрыв от зрителей и стали самовыражаться. У меня, например, вгиковское образование, и я много смотрю контента углубленно и профессионально, но это не означает, что я должна нести его в массы. Я понимаю, что канал огромный, федеральный. Канал номер два**. И каждый раз, когда что-то сделала и выпустила в эфир, понимаю, что этот проект посмотрело несколько миллионов женщин. Степень ответственности очень высокая.
Довольно долгое время "Домашний" "донашивал" контент за другими каналами. То, что показывали Первый и "Россия 1", потом появлялось в эфире "Домашнего". Да, это имело какой-то успех, но как только мы стали делать свои истории, да еще в таком ощутимом количестве (я напомню, у нас 110 сериалов в год, это 4-, 8-,10-серийные истории), интерес к нам стал расти от года к году. К нам стала приходить премиальная для рекламодателей молодая аудитория.
И второй момент — мы четко сформулировали свою концепцию и озвучили ее в слогане. Сначала это было "Всегда для женщин", а потом "Главный женский". Как только стал максимально понятен посыл, у аудитории появилось четкое представление, что она увидит, нажав нашу 14-ю кнопку. И такое четкое позиционирование уникального торгового предложения ведет к тому, что костяк нашей аудитории, наши постоянные зрительницы, крепнет, их становится больше.
— Раскройте секрет успеха ваших мелодрам.
— У нас абсолютно точно нет снобизма, мы прекрасно понимаем, чем занимается работающая женщина, придя вечером домой. Она смотрит фоново, поэтому я всегда прошу продюсеров — любое действие, любое чувство всегда должно быть произнесено, артикулировано. Это не означает, что надо упрощать. Это означает, если ты грустишь — скажи об этом. Я же в этот момент, например, повернулась к холодильнику. Я утрирую, конечно, но нужно обязательно проговаривать всё.
Есть определенные крючки, которые повторяются: когда зрительница отвлеклась, ей должно быть понятно, что было до этого. То есть если герой изменил, то героиня во второй серии должна об этом с подругами поговорить. Есть простые правила, которые позволяют удерживать зрителя. Если зрительница отвлеклась на первой серии, она должна понять, о чем речь, если присоединилась на второй или третьей серии. Над этим мы работаем, это анализируем.
"Турецкие сериалы — это истории про чувства в чистом виде"
— Что зрители увидят в новом сезоне?
— Есть активные периоды, когда зрители больше всего смотрят телевизор, когда рекламодатели наиболее активны. Это, как правило, время с февраля по апрель и с сентября по ноябрь. Следующий сезон начнется в сентябре, каждый будний день в вечернем прайме зрители увидят порядка 70 новых мелодрам. Все истории достойные, много закрученных сюжетов, очень бодрый "движок", поэтому совершенно точно их стоит смотреть. По выходным до конца года в эфире — "Великолепный век". А затем мы подобрали две новых современных турецких истории. Думаю, зрительницы не будут разочарованы.
— Ваш канал одним из первых начал показывать турецкие сериалы в нашей стране — до того, как это стало мейнстримом. Расскажите о специфике этого контента, в чем отличие от европейских и российских сериалов?
— Турецкие сериалы — это истории про чувства в чистом виде. Именно поэтому они так успешно показываются в десятках стран. В них, конечно, есть и социальный подтекст, и прочее, но они не в фокусе внимания, в отличие от, например, российских проектов. А тут — чувства, красивые и знойные мужчины, решительные девушки, безумная химия и электричество в кадре.
— Есть ли специфика в хронометраже, динамике повествования, визуальном ряде? Можете ли отметить другие интересные особенности турецкого контента?
— Безусловно, есть такая специфика, но турки научились снимать настолько популярные проекты, что постепенно стали делать еще одну версию, специально для дистрибуции в другие страны — у нее стандартный часовой хронометраж.
Что интересно и вызывает восхищение — такие вещи я даже ставлю в пример нашим продюсерам для производства собственного контента — это классные, просто отличные крючки в конце каждой серии и очень бодрое интро в начале сериала. Ты сразу погружаешься в историю и не можешь не смотреть. У главного героя или героини страдания начинаются в первые пять минут.
— Ваш личный топ-5 турецких сериалов — что обязательно посмотреть для понимания специфики?
— Назову три сериала: "Великолепный век", "Моя мама", "1001 ночь".
"Наша героиня должна выстрадать и заслужить счастье"
— Если говорить о ближайшем будущем, контент не поменяется, в эфире по-прежнему будут сериалы?
— Сама структура сетки канала не меняется: днем у нас программы — например, юридические, мистические, а вечером, в прайм-тайм — сериалы. Программирование "Домашнего" сильно отличается от других каналов.
У большинства каналов сериал идет неделю или две по несколько серий в день, у нас же абсолютно уникальный случай: один день — один сериал, четыре серии. И это очень сильно продвинуло нас вперед, поскольку позволило нивелировать риски. Допустим, женщина начала смотреть сериал в понедельник, он ей не понравился, и на две недели она вылетела из рейтинга. А в нашем случае она может включиться во вторник или в четверг.
Сама структура сетки не меняется, но жизнь вокруг нас меняется, какие-то нарративы, и мы не можем на них не реагировать. Вот, допустим, у нас до 2020 года была хорошая благополучная радостная жизнь, и сериалы были под эгидой "Сказочные мелодрамы". То есть девушка должна была встретить мужчину мечты и прожить прекрасную романтическую историю. А потом вокруг стало звучать: "Надо потерпеть, мы постараемся немного, и потом все будет хорошо". И мы переформатировались, теперь наша линейка мелодрам называется "Сквозь слезы к счастью". Наша героиня должна в начале сериала очень сильно пострадать от людей или обстоятельств, потом бороться — и в конце выстрадать и заслужить счастье.
Реклама. АО "Новый Канал"