Любимова: кинопрокатчики в РФ научились зарабатывать на легальном контенте

МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Российские кинопрокатчики научились зарабатывать на легальном контенте, отрасль кинематографии взрослеет и учится работать внутри правового сегмента. Такое мнение на пресс-конференции выразила министр культуры РФ Ольга Любимова, комментируя ультиматум прокатчиков кинотеатрам по поводу легального контента.

Любимова: кинопрокатчики в РФ научились зарабатывать на легальном контенте
© РИА Новости

Ассоциация владельцев кинотеатров предложила всем представителям кинопоказа принять участие в акции и отказаться от демонстрации в кинотеатрах фильмов, не имеющих официального правообладателя на территории РФ. Инициатива стартовала 18 апреля и продлится до 12 мая. К числу крупных участников рынка, уже поддержавших акцию, присоединились "Централ партнершип", "Атмосфера кино" и "Каропрокат", сообщило издание "Бюллетень кинопрокатчика" в своем Telegram-канале.

"Если вы обратите внимание на новости последние - какие ультиматумы российские прокатчики поставили российским сетям. Мы с интересом смотрим за тем, как отрасль кинематографии взрослеет и учится работать внутри правового сегмента. Когда крупнейшие прокатчики говорят публично крупнейшим киносетям, когда один ставит ультиматумы другому, что мы не будем давать вам показ и будем отнимать ключи от наших фильмов "миллиардников", если вы будете "глушить" его ворованным контентом и зарабатывать непонятно на чем", - сказала она.

"В этом Минкультуры не принимало никакого участия. Просто прокатчики говорят о том, что, ребята, мы научились зарабатывать сами на легальном контенте", - уточнила Любимова.

Министр отметила, что власти РФ всегда поддерживали российские киносети. Так, 4,2 млрд рублей было выделено российским киносетям во время пандемии коронавируса. Также Любимова подчеркнула, что позиция министерства по отношению к пиратству осталась прежней.

"Пираты работают нелегально. Контент, который они показывают, он нелегальный, российский или иностранный. Это неважно, откуда контент похищен. Если он показывается без авторских прав, то это не только вопрос проблемы авторского права, это вопрос содержания бесконтрольного, который происходит в доме публичного просмотра", - пояснила она.