Алла Феллинишна

Молодой театральный салон "Сцена 23", только что отметивший второй день рождения, активно развивает направления своей разнообразной деятельности. Более 40 мероприятий было проведено за это время. В круг интересов команды входит не только театр, но и смежные виды искусств - кино, живопись. Незабываемое общение с яркими профессионалами предлагают организаторы встреч. Народная артистка России, режиссёр десятков любимых зрителем фильмов, сценарист, педагог Алла Сурикова пришла на вечер с мысленно прописанным сценарием разговора. В этом не было сомнений. Последовательность её монологов, просмотров отрывков снятых ею кинолент, вопросы от аудитории чётко и ясно выстраивались, будто монтировка некоего материала. Умная и обаятельная, харизматичная и женственная, Алла Ильинична поведала о себе и своей работе. Ученица легендарного режиссёра Георгия Данелия, она начала свой путь в профессию с понимания, которое сформулировала так: В актёре фокус, на актёре свет, а остальное - суета сует. Её первая картина называлась "Суета сует" с участием больших артистов: Фрунзика Мкртчяна, Галины Польских. Успешный творческий трамплин придал ускорение дальнейшему профессиональному росту, который способствовал работе с великими артистами: Андреем Мироновым, Николаем Караченцовым, Натальей Фатеевой, Ниной Руслановой, Еленой Прокловой, Михаилом Боярским, Сергеем Никоненко и множеством других. Режиссёр поведала, как создавались фильмы, ставшие потом культовыми, удостоившиеся призов российских и международных кинофестивалей: "Ищите женщину", "Человек с бульвара Капуцинов", "Дети Понедельника", "Хочу в тюрьму". О трудностях, которые сулит профессия и огромной ответственности на плечах режиссёра за всё, всех и каждого - о другой стороне режиссёрской медали Сурикова рассказала честно, положа руку на сердце. Режиссёр искренне призналась, что любит актёрскую братию, также очень высоко ценит операторов, работу каскадёров и, безусловно, нелёгкий труд специалистов монтажа. Коллеги в шутку прозвали её Аллой Феллинишной, о чём однажды она вскользь обронила, будучи на кинофоруме в Италии. На следующее утро в итальянской газете на первой полосе появился заголовок: Она считает себя дочерью Феллини. Её обожают студенты, роятся вокруг любимого Мамастера, который для них и любящая мама и строгий Мастер в одном режиссёрском стуле. Ещё одно нежно-уважительное прозвище тянется за педагогом Суриковой, но она не против. Неуёмная режиссёрская фантазия Суриковой и профессиональное умение видеть перспективу породили массу начинаний, которые выросли в грандиозные проекты. Придумщица блистательного тележурнала "Ералаш", автор идеи, худрук, продюсер документального цикла "Провинциальные музеи России", который включает более 120 фильмов, ей принадлежит и идея фестиваля Комедии, где она президентствует. Ещё она - автор книг "Любовь со второго взгляда", "Мои чуть-чуть стихи" и документальной повести "Конотоп". Алла Ильинична читала залу свои поэтические опусы, которые фонтанировали умным юмором, самоиронией и житейской мудростью. Темы чуть-чуть стихов неразрывно связаны с её любимой профессией, которую она считает самой лучшей, самой тяжёлой и самой ответственной в мире. За интересные вопросы от слушателей затейница-режиссёр присуждала награды в виде конфет личного бренда "Алсурики", изготовленные hand made самой Аллой Феллинишной. Секрет вкусных сладостей, в отличие от съёмочных секретов своей работы, режиссёр предпочла не раскрывать. Изыском же послевкусия от знакомства с Суриковой остался шлейф позитива, удовольствия и увлекательного человеческого общения.

Алла Феллинишна
© Ревизор.ru