Пушной на закрытии Milmax Science Kazan 2024: "Люди транслируют в пространство гармонию любой музыкой"
В казанском ИТ-парке завершился четвертый фестиваль популяризации науки Milmax Science Kazan 2024 (16+). На закрытии с лекцией на тему "Магия музыки" выступил известный телеведущий, музыкант и шоумен, экс-ведущий передачи "Галилео" на СТС Александр Пушной.
В начале он затронул проблему, которую он назвал "Диапазоном поколений".
— Поднимите руку, кому больше 45 лет. Вот они — мои зрители, — пошутил музыкант.
Он рассказал историю, которую назвал "катастрофой поколений":
— Мне нужно было развлекать мальчиков 8—10 лет, у детей был праздник, сказали, что они меня помнят. Они меня не сразу узнали после того "Галилео", но я начал налаживать контакт. И понял что контакта не хватает, мне нужна какая-то общая песня, чтобы и они ее слышали, и я ее слышал. Я решил пройтись по "Бременским музыкантам", там полный ноль. Я говорю: "Ребята, а "Кино"?" Они говорят "Да!", я говорю "Да!", и начал вот это что "Группа крови...". Они говорят: "Нет, "Кино" — это название песни, а поет ее MACAN". И я такой: "Господи, все, катастрофа, у меня нет контакта". И знаете, что меня спасло? Меня спасло, что есть такой сериал, я так понимаю, что Казань сейчас тоже терпит большое давление по этому поводу, который называется "Слово пацана". И там есть песня, которую, как выясняется, я тоже помню. Они считают, что песня была специально написана для сериала "Слово пацана" каким-то неизвестным современным композитором типа MACAN, а я то-знаю, что это "Снова седая ночь, и только ей доверяю я". И эту "Седую ночь" я исполнил, и они сказали "Классно", я говорю: "Спасибо Юре Шатунову". Они спросили: "Какому Юре Шатунову?", потому что для них это песня из сериала "Слово пацана". И вот на этой точке мы сошлись, но поколенческая проблема все больше и больше растягивает нас в стороны по репертуару, — заключил он.
Главной темой стали ноты, их разное звучание и комбинации.
— Все музыкальные произведения, абсолютно все, от начала существования человечества написаны на этих нотах. Вы скажите: "Нет, подожди. Бах, понятно, классика, на фортепьяно, а вот Metallica нет". Звуки бывают разными, нота "ля" сыграна может быть сыграна звуком пианино, скрипки, электрогитары, синтезируемым звуком, — подчеркнул Александр Пушной.
Он продемонстрировал несколько экспериментов с гитарой и заявил, что все варианты биологической жизни слышат музыку одинаково.
— Потому что это гармония не внутри нас, она вне нас, она находится в пространстве. И поэтому если к нам прилетят инопланетяне, естественно, в обнимку с Катей Лель, собственно, почему они с Катей Лель и дружат, потому что им будет понятен этот кварто-квинтовый круг. И если сыграть инопланетянам "А я сяду в кабриолет", они, может, не поймут, о чем песня, но они оценят мелодию. Поэтому люди, которые занимаются музыкой, — это люди, которые транслируют в пространство гармонию любой музыкой, — заявил Пушной. — Музыка, по тому исследованию, которое провел я, кроссвселенская. За пределами нашей Вселенной я не знаю, что происходит, а вот в нашей Вселенной в любой галактике вот это звучит красиво.
В конце Александр Пушной ответил на вопросы зрителей.
Генеральным партнером фестиваля стал "Казаньоргсинтез", главными организационными партнерами — Минцифры Татарстана и ИТ-парк, академическими партнерами — КФУ и КНИТУ-КХТИ.