Петербургский аудиопроект "Музыка военной поры" поступит в свободный доступ 9 мая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 апреля. /ТАСС/. Аудиопроект "Музыка военной поры", посвященный Дню Победы, 9 мая впервые будет открыт для прослушивания на официальном сайте Государственного академического симфонического оркестра (ГАСО). Об этом грандиозном цикле рассказал на пресс-конференции в Санкт-Петербургском пресс-центре ТАСС автор проекта художественный руководитель оркестра, заслуженный артист России Александр Титов.
"В годы Великой Отечественной войны все композиторы были на боевом посту и как могли приближали нашу победу. В это время было написано много музыки. Причем проходящих сочинений, по крайней мере из того, что мы записали, я не обнаружил. Эту музыку необходимо не просто законсервировать, а чтобы она была доступна широкой публике", - убежден Титов, идею которого поддержало руководство города.
Начиная с 2008 года записаны уже 23 диска, и эта работа продолжается. В центре антологии - написанные в войну симфонии Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева, Арама Хачатуряна. Не менее важно, что проект возрождает композиторские имена, чьи произведения исчезли с концертных афиш. Это Лев Книппер и Орест Евлахов, Александр Мосолов и Гавриил Попов, Юрий Кочуров и Виссарион Шебалин, Владимир Щербачев, Леонид Половинкин, Юлиан Крейн.
По мнению президента Филармонического общества Санкт-Петербурга, заслуженного деятеля искусств России Бориса Березовского, "Александр Титов совершил подвиг как музыкантский, так и гражданский". "Трудно даже передать какой сложности эта работа", - заметил он. Целому ряду записей, вошедших в серию, предшествовала большая архивная, исследовательская, издательская работа: поиск партитур, их оцифровка, а в некоторых случаях - восстановление, редактура и оркестровка нотного текста.
Это весеннее событие совпало с личным юбилеем маэстро, которому исполнилось 70 лет. Ученик знаменитого наставника дирижерской смены Ильи Мусина, Александр Титов вошел в плеяду ведущих представителей петербургской школы оперно-симфонического дирижирования.
Он был приглашенным дирижером Мариинского и Большого театров, выступал в самых известных оперных домах мира, включая Ла Скала, Метрополитен-опера и Ковент Гарден, сотрудничал с Лондонским оркестром Би-би-си, оркестром Мюнхенской филармонии, оркестрами Оперы де Бастиль и Оперы Сан-Франциско. Петербуржец считается одним из ярких исполнителей новой симфонической музыки.