Войти в почту

Могучая поступь фестиваля в Ярославле

Симона Кермес (сопрано, Германия), Александр Рамм (виолончель), Ксения Башмет (фортепиано), Валерия Абрамова (скрипка) солировали в сопровождении Камерного ансамбля "Солисты Москвы" под управлением маэстро Юрия Башмета в сочинениях Генделя, Броски, Порпоры, Стравинского-Перголези, Паганини-Денисова, Шнитке и Вивальди. Филармоническая хоровая капелла "Ярославия" традиционно стала участником концерта открытия. Каждый фестивальный май в старинном городе, где сливаются две русские реки, Волга и Которосль, куда всегда стремятся туристы, происходит встреча многочисленных слушателей со всех уголков страны и Зарубежья с прекрасными искусствами. Русская провинция погружается в атмосферу высокой классики разного рода. Виртуозный баланс концертов академической и современной музыки, джаза и музыки эпохи Барокко, этники и фолка составляют букет фестивальной афиши, которая пестрит только самыми громкими и привлекательными именами. Шестнадцатую весну креатив фестивальных проектов, реализованных мастерством и талантом, творческой смелостью и неординарностью формируют уникальный облик ярославского фестиваля, у руля которого стоит выдающаяся личность Юрия Башмета. Совершеннолетие фестиваля, по словам маэстро, подтверждает его могучая поступь по Ярославской земле, и это очень радует. Такими словами худрук приветствовал переполненный зал со сцены Ярославской филармонии перед началом Гала-концерта, искренне признавшись в любви преданным ярославцам. "Итальянская сюита" Игоря Стравинского - транскрипция фрагментов из балета "Пульчинелла" на темы Дж. Перголези в версии для виолончели и камерного оркестра празднично открыла программу. Александр Рамм, серебряный призёр XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, заявил о себе высоким статусом титулованного солиста, задав высокую планку исполнительского мастерства. Разнохарактерная пятичастная сюита в неоклассическом ключе с острыми перчинками самобытного стиля патриарха XX столетия Игоря Стравинского импозантно перевернула первую страницу нынешнего фестиваля. Барочная старина арий Георга Фридриха Генделя, Риккардо Броски и Николы Порпоры заблистала нетленной красотой в исполнении королевы Барокко – немецкой певицы Симоны Кермес. Темпераментно и с большим внутренним чувством, вокалистка подарила незабываемые минуты наслаждения меломанам. Непосредственная и открытая натура Симоны располагает к эмоциональному диалогу с залом. Симона Кермес с давних пор любит выступать в России и смело продолжает выходить на российскую сцену сегодня. Совсем скоро у певицы планируются выступления в Москве и Санкт-Петербурге. Юрий Башмет мгновенно настроился на сценическую индивидуальность Кермес, чутко и тонко сопровождая вокал. Музыканты его камерного ансамбля проявили воспитанную культуру звука, которая способна передать бесконечные динамические градации. Во всех номерах концертной программы коллектив "Солистов Москвы", обладатель премии "Грэмми", выказал безупречное чувство стиля и выдал эталон камерного музицирования. Интересными звуковыми образами обогатились три каприса для скрипки соло Никколо Паганини в партитуре для струнного оркестра Эдисона Денисова. Композитор, классик отечественного музыкального "авангарда", по просьбе друга, выдающегося российского скрипача Олега Кагана, "нарядил" сольную скрипку в свою оригинальную аранжировку, придав ещё больше концертного блеска виртуозным пьесам. Молодой музыкант Валерия Абрамова, концертмейстер Всероссийского юношеского симфонического оркестра, одного из коллективов Юрий Башмета, преподнесла ярославцам любопытный вариант известной музыки Паганини. Разыгравшись и осмелев к финалу, скрипачка лихо играла, бегло рассыпая стремительные гаммы и арпеджио. Гениальный Концерт для фортепиано и струнного оркестра Альфреда Шнитке запоминающе исполнила Ксения Башмет. На свой манер пианистка донесла всю глубину и вселенский характер мужской музыки автора. Два исполнителя - рояль и монолит струнных инструментов сотворили звуковой космос Шнитке. Масштабный "Магнификат" Антонио Вивальди для солистов, хора, струнных и духовых, органа и basso continuo накануне Православной Пасхи стал финальным номером Гала-концерта. На сцену вышел коллектив хоровой капеллы "Ярославия". Песнь пресвятой Богородицы объединила исполнителей-резидентов ярославского фестиваля, а также слушателей. Через неувядающую музыку нашла своё выражение взаимная любовь Фестиваля и его горячих поклонников. За последние сложные годы Ярославский форум Юрия Башмета не только выстоял, но и творчески невероятно окреп. Неизменный успех у публики международного и истинно народного события взрастил на благодатной земле Ярославщины шестнадцатилетнего музыкального богатыря, Фестиваль, который куёт в горниле искусства духовные драгоценности.

Могучая поступь фестиваля в Ярославле
© Ревизор.ru