Алексей Елистратов: «Хочу смотреть только вперёд»

Алексей Елистратов - яркая и многогранная личность. Первый успех его настиг, когда он выходил на сцену с музыкальными пародиями. Но артист никогда не останавливается на достигнутом: успешно реализует талант в кинематографе и как бессменный лидер группы «Револьверс». Ещё он очень добрый и отзывчивый человек, который проявляет заботу о братьях наших меньших. - Алексей, давайте начнём с истоков: какие у вас самые яркие воспоминания детства? - Я появился на свет в городе Орске. Южный Урал - родина холодильников и пуховых платков. Это моя любовь! Помните, как пела Людмила Зыкина «Оренбургский пуховый платок»?. К сожалению, мне не посчастливилось познакомиться с легендой лично, но всегда с большим уважением относился к ней и её творчеству. Мой «звёздный час» наступил в детском саду: когда остальных ребятишек укладывали спать, в подсобке собирались воспитатели, нянечки и другой персонал, чтобы послушать, как пою. Воспоминаний много, могу об этом говорить часами, потому что люблю место, где родился, и страну, где пригодился… К сожалению, как известно, ситуация в Орске сейчас непростая. Пострадали от наводнения и люди, и животные. Искреннее сочувствую своим землякам. Не только душой и сердцем я с ними, но и стараюсь помочь, чем могу. - Вы покинули малую родину и отправились в столицу в очень юном возрасте поступать в цирковое училище... - Это не совсем так. В первый раз в неполные 15 лет приехал в Москву сдавать экзамены в колледж имени Гнесиных на отделение «Эстрадный речевой музыкальный жанр». И, слава богу, не случилось. Хотя тогда это казалось настоящей трагедией. Только с возрастом и со временем начинаешь понимать: хорошо, что всё произошло именно так, а не иначе. Ведь если бы я тогда поступил, то не попал на следующий год в эстрадное цирковое училище к педагогу Якову Дмитриевичу Покрассу, сыну великого композитора, одного из четырёх братьев Покрасс. Он сформировал моё отношение к профессии, вкус, помог выстроить тот фундамент, на котором в дальнейшем я уже начал самостоятельно возводить здание своей творческой судьбы. Я фаталист и абсолютно убеждён в том, что многие значимые вещи предначертаны, и мы не можем их изменить. - Вы начали выходить на сцену с музыкальными пародиями, в том числе на международном конкурсе «Море смеха» в «Юморине». А потом стали солистом группы «Револьверс». Почему решили попробовать себя в этом направлении? - Когда пригласили на кастинг в молодой коллектив, я стремился сменить жанр музыкальной пародии, в котором уже достиг определённых высот. Хотелось найти свой голос, интонации, неповторимое музыкальное направление, в котором мог бы гармонично существовать, работать и быть счастливым. Тогда я к этому был готов, записал два альбома. Группа к моему приходу уже называлась «Револьверс». Ребята играли совершенно изумительную музыку, безумно стильные, яркие, талантливые, хотели добиться успеха. Но, к большому сожалению, с таким «некоммерческим» репертуаром заработать на проживание в столице не получалось. Поэтому приняли решение изменить направление. Расчёт оказался верным. - Помнится, в нулевых по ТВ крутили клип группы, где солист проникновенно пел: «Нет, ты не любишь меня, девочка глупая!». После хита «Ты у меня одна» появились новые - «Не уходи», «Я не прощаюсь - до свидания», «Котёнок» - то есть, всё шло по нарастающей. А потом талантливые ребята куда-то пропали, их не видно и не слышно… - Это были два года популярности, счастья, интенсивной работы. Мы записали восемь альбомов! А затем - тишина, провал и полное ощущение ненужности. Мне больно говорить, как мы попали в «неформат» и многое, что могли сделать, так и не случилось. Сейчас смотрю только вперёд. Пытаюсь сесть в последний вагон последнего поезда. И не просто ехать, а добраться туда, куда не успел 21 год назад. И что удивительно: теперь вкус к жизни я чувствую в три раза ярче, чем раньше. Такое состояние можно сравнить с поздней любовью. Хочется поделиться со всеми этим счастьем и сказать: «Ребята, никогда не опускайте руки, что бы ни случилось. Ведь никто не знает, что с вами будет завтра». - Существует множество популярных музыкантов, прошедших непростой творческий путь. Иногда требуется много времени, чтобы на свет появился настоящий шедевр. Что сейчас у вас происходит в музыкальной карьере? - Я по-прежнему солист группы «Револьверс». Помимо старых хитов, исполняю новые песни, написанные творческой командой SantaSong. Счастлив каждой композиции, которую мы делаем совместно с молодыми талантливыми людьми: «Ни пуха, ни пера», «ВДНХ», «История любви», «Вдвоём». Один из треков авторы предложили исполнить ещё семь лет назад. Мне его просто подарили. Но тогда, к сожалению, не было финансовой возможности записать песню, о чём жалел многие годы. К счастью, мы вновь встретились и всё получилось. - Вы являлись участником одного из последних сезонов проекта «Ну-ка, все вместе!». Как оцениваете творчество исполнителей? Расскажите о закулисье программы. Говорят, съёмки даются не так просто. - Вообще, это удивительный проект, потому что вместе собирается такое количество талантливых людей - музыкантов разного жанра, «калибра», характера, темперамента. Я не знаю, где они прятались, может, спустились с какой-нибудь планеты?! (смеётся). Все - профессионалы. Это не «Фабрика звёзд», их не нужно воспитывать. Люди приходят абсолютно готовые. Например, выходит этническая исполнительница и поёт голосом птицы, или оленя, или тюленя. Ты смотришь на неё и думаешь: «А так можно?» Если говорить о съёмочном процессе, то он действительно непростой. Часов в восемь утра нас вызывают на грим. В 11 мы поднимаемся на «стену», я её называю «наша Голгофа». Это пятиэтажная конструкция. И до вечера идёт съёмка. Не можешь выйти в туалет, поесть или попить. Поэтому надо контролировать свою физиологию. И, к сожалению, очень мимолётно удаётся пообщаться с конкурсантами. Но подойти и сказать пару добрых слов я всегда успевал. - В какой момент в вашей жизни появилось кино? - Я учился на третьем курсе, когда мне предложили сыграть роль гимназиста Саши Пыльникова в фильме по роману Фёдора Сологуба «Мелкий бес». Она стала моей визитной карточкой. Потом у меня был очень необычный образ в картине Аллы Суриковой «Дети понедельника». После показа фильма на одном из центральных каналов телевидения мне стали звонить друзья и спрашивать: «Неужели это был ты - с длинными волосами и в шинели?» Затем последовали телесериалы «Клубничка», «Будем знакомы». Последняя моя роль - у режиссёра Юрия Кары в картине «Интересный мужчина». В этом фильме мне удалось не только сыграть, но и спеть - в саундтреке к нему звучат романсы в моём исполнении. - А ещё, как известно, вы озвучиваете разных персонажей. Какая работа оказалась самой сложной? - Наверное, «Триумф» - российский фильм режиссёра Олега Погодина. Тогда я полностью погрузился в дубляж, это сложнейший и интереснейший опыт. К тому же начинал снимать картину один режиссёр, а заканчивал другой. И поскольку Олегу Погодину были нужны новые концепция, слова, поворот событий, драматургия, полностью переписывался сценарий. Представьте: крупный план актёра, видны глаза, губы, нос. И мой герой, допустим, говорит: «Будь добра, пожалуйста, дай мне вот эту тарелку». А я, попадая в характер, должен сказать: «Будь добра, давай мы сегодня с тобой никуда не пойдём». На словах «Пошёл бы ты вон» говорил: «Я тебя очень люблю». Это сложно именно из-за крупных планов. Также в «Триумфе» я озвучивал большой закадровый текст. И рад, что имел отношение к проекту. Самая интересная работа в плане дубляжа - чтение аудиокниг. К моему счастью, удалось прочитать Пушкина, Ахматову, произведение Прокофьевой «Принцесса на горошине». В этой сказке я озвучил 17 героев. В «Огниве» подарил свой голос мастеру Шило. Потом прочитал сложнейшее произведение Александра Грина «Крысолов». Одна строчка могла длиться до двух страниц. Режиссёр даже переживал, справлюсь ли с озвучиванием произведения. - Именно вашим голосом по-русски заговорили Гарри Поттер и Фродо Бэггинс из «Властелина колец» в первой части франшизы. Почему не продолжили работать над проектами и дальше? - Я должен был озвучивать и последующие части этих фильмов. Всех устраивала моя работа, много раз слышал спасибо. Благодаря высококвалифицированной помощи режиссёра процесс дубляжа шёл быстро и легко. Но произошло неприятное событие. На одном из интервью меня спросили: «Скажите, Алексей, как долго вы работали в студии, дублируя Гарри Поттера?» Я на голубом глазу, абсолютно не думая, ответил: «Пять часов. За пять часов я записал Гарри Поттера». Как оказалось, эта информация была коммерческой тайной и озвучивать её нельзя. Так я потерял интереснейшую работу. Но и сейчас убеждён: моей вины в сложившейся ситуации нет. Я артист, который учится на своих ошибках. Недавно в студии принял участие в большом проекте для концертного зала, в рамках которого оркестр будет играть музыку, звучавшую за кадром в фильме «Гарри Поттер». И главный герой вновь заговорит моим голосом. - А что вам интересно, помимо творчества? - Основное хобби - советские плюшевые, опилочные игрушки до 1960-х годов. У меня огромная коллекция, настолько большая, что уже задумываюсь о том, чтобы создать музей, где будут совершенно уникальные экземпляры. В первый год увлечения появились три медведя, которых другие люди ищут десятилетиями. Это 75-сантиметровые мишки 1960-х годов, таких сажали или в витрину магазина, или на капот свадебного автомобиля. Я и сам сшил трёх медведей под руководством мастера. Больше не смог, так как это тяжёлая, кропотливая, многочасовая работа. Весь мой дом наполнен вещами, которые имеют свою историю, хранят память о людях. Например, мне подарили уникальный снимок из личного архива Любови Петровны Орловой. Случайным образом у меня появились документы и фотографии следователя, работавшего на Петровке, 38. Он расследовал многие резонансные преступления и позже стал писателем. Но не буду пока раскрывать его имя. Очень скоро, когда передам материалы в музей, вы его узнаете. Скажу только, что, знакомясь с биографией следователя, я проникся необыкновенной любовью к советской милиции. - Как пишут СМИ, в вашем доме живёт большое количество четвероногих друзей… - Считаю, что помог живым существам, которых я забрал с улицы. У меня семь собак. У каждой тяжелейшая судьба, и у них не было шанса на спасение, если бы не наша встреча. Жаль, что не могу помочь большему количеству животных. Взять их в свой дом - очень ответственный шаг для меня, так как много гастролирую. Никогда не думал, что поменяю центр столицы на пригород. Чтобы обезопасить своих друзей, создать для них условия, пришлось переехать в маленький домик в посёлке в Новой Москве. Сейчас я абсолютно счастлив рядом с ними. Здесь я выращиваю берёзы, липы, сосну, сирень. Мне нравится ухаживать за ними, пересаживать, смотреть, как они растут. Но это не значит, что моё общение замыкается только на животных и природе. Рядом со мной друзья, в основном люди поющие, мы любим встречаться в караоке или тихом уютном месте, где можно расслабиться, посмотреть телевизор, например, в маленьком комфортабельном кинотеатре. - Вы покорили множество направлений - музыка, кинематограф, дубляж… В чём ещё мечтаете преуспеть? - Хотелось бы вернуться в кино, где ещё смогу сделать что-то достойное, талантливое, красивое. На самом деле это моя основная работа, я ведь актёр - окончил Российскую академию театрального искусства. - Какую награду вы хотели бы получить? - Я абсолютно честно отвечаю: «У меня уже есть любовь людей, которые приходят послушать меня. Разве какая-то статуэтка, из чего бы она ни была, может быть дороже этого?» Конечно, нет! Когда к тебе подходит взрослый мужчина и говорит: «Вы знаете, а мы с женой 23 года назад под вашу песню танцевали первый свадебный танец» или девушка рассказывает, как в начале 2000‑х она влюбилась под мои треки, - для меня это самое ценное. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Алексей Елистратов - бессменный солист группы «Револьверс», певец, актёр, пародист. Родился 8 июля 1976 года в городе Орске Оренбургской области. Приехал в Москву в начале 1990-х годов, чтобы поступить в цирковое училище, которое окончил по специальности «артист разговорного жанра». Удостоен звания лауреата международного конкурса «Море смеха» имени Аркадия Райкина. Окончил в 2000 году Российскую академию театрального искусства (бывший ГИТИС) и снялся в фильмах «Мелкий бес», «Любить по-русски - 2», «Клубничка», «Дети понедельника» и других. Его голосом говорят персонажи более чем в 40 фильмах и мультфильмах. «У меня никогда не было финансовой стабильности. И сейчас нет, и завтра не будет. Потому что всё, что я зарабатываю, до копейки вкладываю в творчество и музыку», - говорит Алексей. *** На взгляд музыканта, выглядеть моложе своих лет ему помогает отсутствие негатива в душе: зла, зависти. Также, по его мнению, человека молодит любовь, в том числе к животным.

Алексей Елистратов: «Хочу смотреть только вперёд»
© МВД МЕДИА