«Калимба» с Бондарчуком — самый злой и откровенный сериал Okko. Почему его нужно смотреть до самого конца?

В Okko — самый злой и откровенный психологический триллер сезона «Калимба», который заключает ветеранов полнометражных отечественных блокбастеров и новых звезд онлайн-кинотеатров в ограниченном пространстве и, словно в меме с сиба-ину, пытается всех их между собой перемирить. Методы, которые при этом применяются, от прогрессивных оказываются чрезвычайно далеки. «Лента.ру» рассказывает, чему посвящена «Калимба», кто в ней сыграл и почему сериал следует смотреть до самого конца.

«Калимба» с Бондарчуком — самый злой и откровенный сериал Okko. Почему его нужно смотреть до самого конца?
© Lenta.ru

Дата выхода: 16 мая Страна: Россия Продолжительность: 8 серий по 45 минут Режиссер: Нурбек Эген В ролях: Федор Бондарчук, Алена Михайлова, Сергей Гармаш, Петр Скворцов, Елизавета Шакира, Сергей Горошко, Константин Плотников

Если чему многочисленные психологические хорроры и триллеры и научили зрителей, так это остерегаться незнакомцев, чрезвычайно осведомленных о вашей личной жизни и предлагающих уйму денег за участие в «эксперименте». Впрочем, Виктору Анатольевичу Мещерскому (Федор Бондарчук) благодаря то ли международному признанию (гуру судебной психиатрии работал над делом Чикатило, а его труды изучают в Стэнфорде), то ли убедительной харизме, а может, и внушительной пачке денег в конверте, которым он размахивает перед собеседниками, быстро удается собрать группу подопытных для зловещего, находящегося за гранью закона опыта.

Восемь человек, десятки камер наблюдения, две спальные комнаты, одна гостиная, запертая входная дверь и электронные браслеты-электрошокеры

Разряды непослушным Мещерский отправляет прямо с телефона. Столь бесчеловечный способ контроля необходим в первую очередь для безопасности самих подопытных, ведь они, увидев друг друга, тут же попытаются кого-нибудь порешить. Дело в том, что Мещерский собрал в подвале своего особняка заклятых врагов: жертв, которые когда-то в прошлом получили серьезные психологические или физические увечья, и их обидчиков, сумевших различными способами избежать правосудия.

К счастью, цель психиатра — не стравить подопытных, а помочь им оставить свои обиды в прошлом. Поэтому он будит их каждое утро меланхоличной мелодией калимбы и проводит крайне эмоциональные сессии групповой терапии, на которых пытается объяснить, как работают наши защитные механизмы, почему мы готовы причинять боль нашим обидчикам, что такое гнев и возмущение.

Боли, гнева и возмущения на этих сессиях и вне их будет предостаточно — а чего ожидать, когда сажаешь жертву изнасилования в юности напротив ее поседевшего насильника и пытаешься заставить их общаться?

Крики, пощечины, избиение, электрошок, слезы, пена изо рта... «Калимба» здесь на удивление последовательна: рассказывая о самых неприглядных сторонах человеческой психики, логично и демонстрировать их в самых экстремальных проявлениях. Сериал, таким образом, выглядит самым мизантропским, бескомпромиссным и эксбиционистским зрелищем года — при том, что в этом же сезоне на экраны вышел не менее одиозный хит Netflix «Олененок».

Обнажение человеческой сути, впрочем, можно назвать классической жанровой особенностью камерных триллеров, действие которых разворачивается в замкнутых пространствах. Самым известным примером здесь служит «Повелитель мух» Питера Брука по роману Уильяма Голдинга, рассказывающий о группе младшеклассников, оказавшихся на необитаемом острове.

С тех пор, с 1960-х, кинематограф разродился целой плеядой тематических работ, которые изрядно эволюционировали, в чем-то упростились, но сохранили ту же основу

Из наиболее ярких можно вспомнить «День мертвецов» Джорджа А. Ромеро — о жизни ученых и военных в бункере на фоне зомби-апокалипсиса, капиталистическую антиутопию «Сквозь снег» Пона Джун-хо, более камерный психологический триллер «Кловерфилд, 10» Дэна Трахтенберга по сценарию Дэмьена Шазелла, а также яркие слэшеры «Дьявол» по сценарию М. Найта Шьямалана и «Куб» Винченцо Натали.

Но «Калимба», в отличие от всех этих картин, почти каждую серию трансформируется во что-то неожиданное: вот перед нами будто бы сатира на реалити-шоу «Дом 2» и «Большой брат» с примесью «12 разгневанных мужчин», а вот уже сурвайвал-хоррор а-ля «Разделитель», а вот сюжет перетряхивается еще раз (обойдемся без спойлеров и лишь скажем, что в этот момент в игру абсолютно неожиданно вступает персонаж-загадка в исполнении Сергея Гармаша).

Предсказать, куда в конечном итоге приведет сериал Нурбека Эгена («Фандорин. Азазель», «Переговорщик»), вообще не представляется возможным

Для этого «Калимбу», кажется, придется смотреть до самого финала. По мере движения сюжета все подробнее, при помощи флешбэков на манер «Остаться в живых», раскрывается предыстория архетипических персонажей, которых играет отличный актерский состав. Помимо старожилов Гармаша и Бондарчука, присутствуют здесь звезда «Ученика» Петр Скворцов, сверкнувший в образе Горшка из «Короля и Шута» Константин Плотников, «злой Павел Дуров» из «Майора Грома» Сергей Разумовский, а также звезда сериала «Чики» Алена Михайлова.

Связывает ли героев «Калимбы» нечто большее, чем заявленные Мещерским обиды и проступки из прошлого? В чем заключаются истинные мотивы психиатра, затеявшего столь жестокий эксперимент? Выберутся ли подопытные из западни, работая сообща, или попросту перережут друг друга? Кажется, именно последний вопрос делает «Калимбу» еще и зрелищем, которое, скажем так, бьет прямо в нерв сегодняшнего поляризованного общества. Ему как будто тоже срочно необходимо научиться договариваться, а то ведь не успеешь оглянуться — и на каждом уже надето по браслету-электрошокеру.

Сериал «Калимба» выходит в онлайн-кинотеатре Okko 16 мая