Войти в почту

"Годзилла и Конг: Новая империя": современная замена "Трансформерам"

Фильм "Годзилла и Конг: Новая империя" стал очередным кассовым успехом студии Warner Bros., еще больше укрепив тем самым позиции медиафраншизы MonsterVerse на кинорынке.

"Годзилла и Конг: Новая империя": современная замена "Трансформерам"
© Российская Газета

В мае состоялась цифровая премьера, и нет сомнений, что на стримингах картина доберет еще средств для неизбежного продолжения.

В этом тексте разберемся, что собой представляет лента, кому она может быть интересна и при чем здесь вообще "Трансформеры".

И начать можно с сюжета - его здесь ничтожно мало. После "Годзиллы против Конга" прошло несколько лет - огромный ящер охраняет человечество от пробуждающихся по всей планете титанов, а горилла-переросток вовсю осваивается на территориях Полой Земли. Естественно, возникает новая угроза, перед лицом которой обоим придется объединиться в команду, чтобы сообща спасти мир. Такой ват монстр-бади-муви.

Собственно, не из-за увлекательных историй подобные проекты снимаются и смотрятся. Концептуально - это тот самый растянутый на два часа "махач пикселей", поставленный по заветам старины Дэдпула.

Ровно тем же самым на рубеже нулевых и десятых были "Трансформеры" - главным аттракционом, бездумным зрелищем и жвачкой для глаз, становясь с каждым новым выпуском все большей пародией на себя же, из-за чего зрительский интерес неизбежно шел по ниспадающей траектории.

Авторы приключений гигантских обезьяны и ящерицы в своей работе умело учли ошибки роботов, способных превращаться в машинки и самолетики.

Примечательно, например, как решен вопрос с необходимостью написания вразумительных диалогов. Их количество просто максимально сократили, видимо, чтобы они своей тупизной не успевали вызвать раздражение. Создается ощущение, что режиссер Адам Вингард как будто специально вымарывал из скрипта все возможности для демонстрации разговоров на экране.

Посудите сами, многочисленные чудовища в кадре по очевидным причинам не пользуются словами, а 80 процентов времени истошно воют, орут дурниной и рычат, одна из ключевых героинь глухонемая - она использует язык жестов, а когда в повествовании появляется племя каких-то древних индейцев, то выясняется, что они коммуницируют друг с другом при помощи телепатии. Получается некое легитимное читерство.

Радует и география разворачиваемых событий. В кои-то веки на куски разлетаются не скучные и банальные для массовых разрушений Нью-Йорк или Сан-Франциско, а громится Колизей в Риме, разваливаются Египетские пирамиды, а финальная битва происходит на пляже Рио-де-Жанейро. Калейдоскоп декораций, безусловно, благоприятно влияет на восприятие в целом.

Никакие актерские работы, по понятным причинам, выделить не получится. Люди тут - это функции, которые схематично обрисовывают происходящее и придают ему тот минимальный смысл, которого требует жанр.

Если в подобном формате вам захочется поискать намеки на некую осознанность и рефлексию, то за этим лучше обратиться к фильму "Годзилла: Минус один".

"Годзилла и Конг: Новая империя" прямо сейчас - это представитель главной франшизы-аттракциона, у которой получилось стать современной заменой "Трансформеров", задвинув воинов с планеты Кибертрон далеко на второй план. Это стерильный попкорновый блокбастер, четко выведенный по лекалам голливудских продюсеров и выверенный по работающим схемам создания яркой, пестрой и впечатляющей картинки.

Если у вас получится на пару часов отключить мозг и не задавать вопросов, то можно даже получить удовольствие от созерцания колоссального объема проделанной работы художников, аниматоров и современных технологий.

Художественной ценности это, конечно, произведению не придаст, но в своей нише - это на данный момент самый лучший и передовой продукт.

Оценка: 3 из 5.