Евгения Киселева: Радио демонстрирует ошеломительный взлет, а мы вовремя пристегнулись

Генеральный директор "Мультимедиа Холдинга" Евгения Киселева накануне ежегодной конференции Российской академии радио "Локальное радио: инновации и перспективы" поделилась мыслями о современных реалиях в отрасли, назвала преимущества радио перед другими средствами массовой информации и рассказала о будущем у искусственного интеллекта в индустрии.

Евгения Киселева: Радио демонстрирует ошеломительный взлет, а мы вовремя пристегнулись
© Российская Газета

На сегодняшний день "Мультимедиа Холдинг" включает в себя три FM-радиостанции: НАШЕ Радио, Rock FM и Радио Jazz, интернет-радиостанцию Ultra, информационное агентство "Национальная Служба Новостей", студию звукозаписи Vintage Records, единственный в России завод виниловых пластинок Vinyl Records, рекламное агентство "Джем", концертное агентство "Ультра Продакшн" и крупнейший в России фестиваль "Нашествие".

- Евгения, долгое время считалось, что радио стагнирует как индустрия. Потом произошел резкий провал в пандемию, однако сейчас ваш холдинг устремился ввысь по всем своим основным показателям. Что в реальности сегодня происходит с индустрией?

Вы правы: радио уже второй год находится на подъеме и стремительно восстанавливается после затянувшегося пандемического спада. Главное, что в результате всех этих глобальных передряг люди не стали реже слушать радио, хотя длительность прослушивания немного снизилась. Отчасти это объясняется тем, что наша жизнь протекает очень динамично. Мы получаем огромное количество информации извне, новых каналов для ее получения - воз и маленькая тележка. Современный человек постоянно пробует что-то новое, поэтому всё уложить в свой распорядок дня невозможно.

- Ваши радиостанции адаптировались к новым реалиям?

Мы придерживаемся простого правила: главное преимущество радио - это живое общение со своим слушателем. Важно понимать, что отрасль не стоит на месте: мы развиваемся вместе со временем, новыми технологиями и новыми возможностями. Наша команда даже в условиях жесткой турбулентности, которая накрыла российскую музыкальную индустрию, старается делать тот контент, который хотят получать наши слушатели. Аудитория - главный ориентир, и для нас принципиально двигаться в одном ритме с теми, ради кого мы работаем.

- Сильно тряхнуло во время "турбулентности"?

С этим в той или иной степени столкнулись все отечественные медиахолдинги. Было бы некорректно рассуждать обо всех, но "Мультимедиа Холдинг" вовремя пристегнул ремни. Сегодня ключевые показатели наших активов растут в геометрической прогрессии. Мы регулярно открываем новые города вещания - буквально пару недель назад запустили "НАШЕ Радио" в Саранске, впереди - новые приятные сюрпризы не только для поклонников рока, но и джазовой музыки.

"Мультимедиа Холдинг" опережающими темпами развивает все свои подразделения - в этом кроется секрет нашего общего успеха. Но было бы честно рассказать и о трудностях, с которыми столкнулась компания. Наш незакрытый гештальт - это музыкальный фестиваль "Нашествие", который должен был пройти летом. К сожалению, пришлось его перенести.

- Почему?

Безопасность всегда была и остается приоритетом для проведения нашего ежегодного мероприятия. В современных реалиях обеспечить требуемый уровень безопасности для гостей, артистов и персонала - сложная задача для фестиваля такого масштаба, как у нас. Мы обязаны просчитывать все риски, связанные с проведением крупнейшего в России фестиваля. Но мы постоянно работаем, чтобы "Нашествие" как можно скорее вернулось к своим поклонникам.

- В чем, на ваш взгляд, превосходство радио перед остальными медиа-каналами?

Мы очень близки к аудитории в моменте, мы - ее собеседник! И мы очень мобильны. Это помогает органично перестраиваться, в том числе и в вопросе развития стратегии бизнеса. Можно менять контент, подачу и контекст материалов. У радио есть огромное преимущество: оно способно молниеносно реагировать на те или иные события, которые произошли буквально несколько минут назад. И подача материала будет оформлена и донесена в разы эффективнее, чем в случае с печатным материалом или тем же телевидением. Это тот канал коммуникации с аудиторией, который всегда откликается на запрос, и делает это прямо сейчас. Ни одно другое СМИ не может быть таким человечным и близким к людям.

- Искусственный интеллект в радио - это благо или угроза для развития отрасли?

Я убеждена, что радио - это про эмоции, привязанность к любимому ведущему и событиям вокруг конкретной радиостанции. Это желание проснуться под любимую музыку, услышать голоса любимых ведущих - все то, что может дать человек, но не искусственный интеллект. Разумеется, без цифровизации сегодня не выживет ни одна индустрия, но в наших силах сохранить баланс между человеком и роботом.

- "Мультимедиа Холдинг" сегодня разрабатывает какие-нибудь цифровые инструменты?

В конце года мы планируем перезапуск своей инновационной технологии Next. Эта разработка полезна каждому слушателю наших радиостанций, который теперь сможет исключать из эфира не понравившиеся ему песни. Кроме того, мы сейчас тестируем рекомендательные технологии на стыке стриминга и радио. Проведенные тесты оказались успешны и подтверждают наши гипотезы, чем мы безмерно довольны.