Генеральный директор холдинга "Газпром-медиа" Александр Жаров на сессии "Образ героя. Как современный кинематограф и медиа отвечают на запрос государства и общества" Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал о новом исследовании холдинга. Его цитирует ТАСС. Исследование проводится с марта 2024 года, чтобы выявить самые яркие и любимые зрителями образы героев в кино и сериалах. В рамках исследования были опрошены авторитетные эксперты в области кино и произведен анализ вышедших в последние 40 лет популярных фильмов и сериалов. На основе первых выводов специалисты холдинга определили несколько наиболее популярных типажей героев, или "кодов". "Первый код - это "везунчик". Вера русского человека в чудо бесконечна. И поэтому и "Бременские музыканты", и "Летучий корабль", и "По щучьему велению" - это хиты кинопроката. И я думаю, так будет всегда", - сказал Жаров. Вторым типажом он назвал "перевоспитанного", как в фильме "Холоп", третьим - "человека из народа", защищающего свои интересы, семью и Родину. "Следующий герой - это "герой поневоле". Живет простой человек, оказывается в критической ситуации - и становится защитником", - сказал он. Самый большой запрос у зрителей, уточнил Жаров - на современного Большого Героя, который бы пришел на смену героям прошлого, в пример которых он назвал Штирлица. Накануне стало известно, что кинофестиваль дебютов "Одна шестая" пройдет в августе.