У Константина Паустовского есть замечательная небыличка «Артельные мужички», в которой «бригада» мастеровых человечков отправляется спасать из заточения волшебницу Машу. Эти «мужички с ноготки» брались за любую работу, которую выполняли истово и ответственно, – хоть пилить сосновые иглы, хоть собирать муравьиные яйца. Отрадно, что и в наше отнюдь не сказочное время еще остались такие же умелые и «заводные» мужики, способные собственными руками и головой создавать замечательные вещи. Итак, знакомьтесь: Александр Авдеенко, «зам по производству» ИП «WOOD.BY.UGRA86», то бишь «Дерево из Югры 86»…

«"Артельный" ремейк по-Ханты-Мансийски»
© Официальный информационный портал Администрации города Ханты-Мансийска

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

– Если вы – заместитель, то кто же тогда является руководителем?

– Жена Виктория, она ведет бухгалтерию, занимается продажами, приемкой заказов, маркетингом, участием в конкурсах и так далее, а я отвечаю за производство.

– В общем, как и положено в хорошей семье: жена держит в руках финансы… Скажите, а у вас бывают с ней, так сказать, «бизнес-разногласия»?

– Конечно – из-за необходимости выполнить тот или иной срочный заказ. Стараемся делать все в максимально сжатые сроки. Справляемся, хоть иногда приходится задерживаться в мастерской до утра. Это бизнес, не хочешь работать – не заработаешь.

– Что заставило заняться столь хлопотным делом?

– Родился я в Якутии, но в юном возрасте мама перевезла меня в Ханты-Мансийск. После окончания школы № 6 отслужил срочную службу, потом трудился где только можно, брался за любую работу. Но нам с женой всегда хотелось открыть свое дело. Долго думали-гадали о том, каким направлением стоит заняться, и в 2022 году открыли столярную мастерскую, благо государство оказывает предпринимателям серьезную поддержку. Начали производство с сувенирной продукции.

– А сейчас?

– Сейчас мы с напарником Иваном делаем все – начиная от магнитиков и заканчивая перетяжкой мебели и установкой автомобильной звукоизоляции.

– Неужели вы настолько талантливы?

– Просто мы – мастера, и для наших возможностей нет каких-либо ограничений. Со временем опыта набираешься. Впрочем отремонтировать двигатель автомашины я не возьмусь.

МЫ – УНИВЕРСАЛЫ

– Кто приобретает продукцию?

– Обычные люди, к сожалению, крупных заказчиков пока нет. Но сейчас на три месяца вперед заказы уже расписаны.

– Как клиенты узнают о ваших возможностях?

– Есть странички в соцсетях, интернет-сервисы для объявлений, да и сарафанное радио вполне эффективно.

– В каких случаях не берете заказ и отказываете клиенту?

– Такого пока не случалось. Хотя порой не все понимают, что не всегда их « хотелки » возможны или финансово оправданны. Например, бывает непросто объяснить людям, что установка «парящей» полки в ванной конструктивно невозможна или неоправданно дорога.

– В городе функционирует несколько столярных мастерских – насколько сложно бороться с конкурентами?

– Вы знаете, а я их просто не вижу. Большинство нацелено на выпуск какого-то одного определенного вида продукции, например, тот, кто занимается «сувениркой», никогда не возьмется за реставрацию мебели. А мы – универсалы, и поэтому просто ворвались в местный рынок.

– Как происходит процесс ценообразования? Мне кажется, довольно сложно посчитать стоимость производства некоторых изделий…

– Мы стараемся снижать цены, потому что нет цели заработать на людях.

– Многие предприниматели сетуют, что в Ханты-Мансийске им тесно, дескать, некуда расширяться, а потому «надо валить»…

– Нас все устраивает, единственное, чего не хватает, – крупных заказов. А вообще Ханты-Мансийск – прекрасный город, тихий, уютный, безопасный.

– Поделитесь далеко идущими планами?

– Надо бы увеличить наши производственные мощности, хочется обзавестись большой мастерской, квадратов этак на четыреста, чтобы все сосредоточить в одном месте.

НЕ МОГУ СИДЕТЬ БЕЗ ДЕЛА

– Какой вид производства вам ближе?

– Все люблю. Главное – время от времени менять вид занятия, поработал с деревом – надо браться за сварку. Все изделия у нас эксклюзивны, и при этом хочется, чтобы каждое было – «вау!». Скажем, вот нарды – это моя личная разработка, табуретки, на которых мы сидим, там сейчас склеиваем интересные двери, делаем декоративные надписи на выпускной. Вообще я отношусь к мастерской как к своему ребенку.

– А ваша собственная дочка Даша папу вообще в лицо узнает – с таким-то режимом его работы?

– Более того, уже в свои два годика она часто приходит в мастерскую и с интересом все разглядывает.

– Давайте представим гипотетическую ситуацию, что вдруг обрисовалась абсолютно свободная неделя и вы можете посвятить ее любому виду отдыха. Чем займетесь?

– Да все равно начну что-нибудь мастерить. Не могу сидеть без дела – скучно, надо работать!

Андрей Рябов