Можно ли прожить без музыки? Дискуссия протагонистов музыкального бизнеса
На Петербургском международном экономическом форуме субхолдинг ГПМ Радио (входит в "Газпром-Медиа Холдинг") провел сессию "Музыка как средство самопознания и самовыражения, или как музыкальная культура влияет на успешность и продуктивность", где представители лейблов и звезды обсудили будущее музыкальной индустрии.
"Музыка пронизывает всю нашу жизнь, начиная с самого рождения. Кто-то выбирает ее в качестве своей профессии, но большинство людей воспринимает как приятное сопровождение, как то, что всегда рядом. Здесь, в дискуссиях на ПМЭФ-2024, мы подняли несколько важных тем, которые уже сами по себе тянут на отдельные сессии: развитие музыки для детей, взаимодействие музыкальной индустрии с ИИ-технологиями, формирование ее новых протагонистов", - сказал генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук, открывая сессию.
За последние 5 лет на рынке существенно увеличилась доля российской музыки. "Отечественные хиты главенствуют. Это связано с разными причинами, в том числе, и с тем, что появилось много ярких наших артистов с интересными панчами, - считает генеральный директор музыкального лейбла "Black Star" Павел Курьянов (Пашу).
Начиная заниматься музыкой, многие воспринимают это как суперскоростной социальный лифт, возможность быстро добиться успеха. С этим не согласна Люся Чеботина. "Это огромный стереотип, любой начинающий музыкант рискует, как и любой бизнесмен. Если ты не являешься автором, то наилучший способ - подписать контракт с лейблом. Профессионалы помогут создать классный материал, крутой образ, сделать видеоконтент, собрать свою команду, - советует она. - Завоевать сердца слушателей - очень тяжело. И тут главное - быть честным, идти в ногу со временем, придумывать интересный материал, который бы заходил в настроение и в состояние аудитории, тогда все получится".
В авангардном музыкальном сообществе все большее внимание уделяется генеративной музыке - созданная нейросетями, она уже звучит в разных шоу и сериалах, и многие даже не догадываются об этом. "В шоу "Титаны" на ТНТ, например, очень много нейросетевой музыки. Людям нравится, и это важно. Главное - как использовать нейросеть. Можно как инструмент генерации идеи, которую группа потом переосмыслит, переиграет. Человек, конечно, по-прежнему остается основным творцом, но он получил хороший инструментарий, и процесс будет развиваться", - отметил глава лейбла "Дружба Мьюзик" Денис Дубовик.
Хорошей стартовой площадкой для артистов могли бы стать многочисленные конкурсы и музыкальные шоу, но зачастую мешают условия контрактов. "Огромное количество талант-шоу страдает тем, что спустя время после их завершения никто уже не помнит участников. Ситуация такова, что еще год победители должны отрабатывать контракт с шоу, а потом они, как правило, уже никому не интересны. Мне просто повезло, что я попал на проект, где главным условием было - побеждаешь, и у тебя сразу появляется продюсер, команда, и ты начинаешь работать", - поделился певец и резидент продюсерского центра "Инсайт Люди" Анатолий Цой.
Музыка в жизни человека начинает звучать с младенчества, через нее формируются многие важные ценности. Об этом рассказал руководитель музыкальной редакции ГПМ Радио, глава детского лейбла "Ура! Музыка" Олег Сергеенко. "Качественной детской музыки, которая несет в себе наш культурный код, такие ценности, как семья, уважение, дружба, сейчас крайне мало. Все, что прорывается в большое музыкальное пространство, - это какие-то "штучки, звучки и словечки", которые залетают в мозг и детям, и взрослым. Песни, которые продвигают вечные ценности, может быть, не приносят сиюминутную выгоду, но они точно работают на будущее. И именно такую музыку намерен поддерживать наш лейбл", - подчеркнул он.
В рамках сессии ГПМ Радио спикеры также рассказали о том, какие площадки являются трендсеттерами для современного поколения, может ли артист всегда оставаться в одном образе, насколько важна поддержка родителей в процессе становления будущих звезд.