Виктор Добронравов выступит с "Кинопроектором" на джаз-фестивале в Москве

Виктор Добронравов - один из самых востребованных и любимых зрителями современных актеров. В родном Театре имени Вахтангова он играет и Андрея Болконского, и Моцарта, и царя Эдипа, и генерала Хлудова из булгаковского "Бега". Снимается во многих фильмах - в недавней кинопремьере Сарика Андреасяна сыграл Евгения Онегина...

Виктор Добронравов выступит с "Кинопроектором" на джаз-фестивале в Москве
© Российская Газета

Но на стартовавшем 10 июня третьем Московском джазовом фестивале Добронравов выступит уже и как музыкант, солист своего ансамбля "Кинопроектор". Он не только поет, но, если надо, играет на саксофоне, басу, гитаре и ударных.

Накануне концерта, который пройдет 13 июня в столичном саду "Эрмитаж", обозреватель "РГ" расспросил Добронравова обо всем.

Почему вы решили исполнять джаз?

Виктор Добронравов: С девятого класса заинтересовался джазом, и с тех пор это увлечение у меня не проходит. А когда пришла пора выбирать институт, то даже сомневался - идти в театральный вуз или Гнесинку.

Но потом подумал: лучше я буду поющим артистом, чем просто певцом.

А база у меня уже была: еще в школе я занимался пением у педагога Мирры Львовны Коробковой. И она дала мне азы: как нота берется, когда снимается, где вибрато, где что надо и не надо.... Потом в институте мы ставили оперетту Оффенбаха "Парижская жизнь", где мне пришлось много петь, а в Театр имени Вахтангова, куда меня приняли после Щукинского, оказалось несколько музыкальных спектаклей - "Мадемуазель Нитуш" и другие.

Так вот я везде пел, пел, а потом понял, что надо сделать уже и что-то свое... И мы придумали ансамбль "Кинопроектор", чтобы сделать джазовую программу по песням из старых советских кинофильмов. То есть сделать такой двойной удар: с одной стороны, мой любимый джаз, а с другой - всем дорогие и любимые фильмы.

Когда артист на сцене не может выразить своих чувств, он начинает танцевать. А когда уже и этого мало - начинает петь

Полезные советы вашего отца, популярного актера Федора Добронравова, вам помогают?

Виктор Добронравов: На темы джаза мы с ним никогда не общались. Зато... мне очень повезло, что мы подружились с Леонидом Агутиным, и я, возможно, многому научился у него - ведь на его концертах звучит и латино, и джаз, и фанк, и рок. А еще он замечательный композитор-мелодист. Мелодии-то у нас уже давно никто не пишет, заменяя их эффектными аранжировками. А Агутин очень многогранный, и мы слушаем его всей семьей: я, жена и две наши дочери.

Агутин поучаствовал и в съемках "Онегина", где вы сыграли главную роль, - спел "Мне 225 лет". Откуда вдруг взялась эта песня?

Виктор Добронравов: Мы обсуждали идею песни. Сарик Андреасян, режиссер, спросил у Леонида, есть у него какая-то новая песня, походящая для нашего кино? Леня посмотрел, что мы сняли, и ему захотелось написать песню специально для фильма. От лица Пушкина, человека, которому 225 лет... Позвонил мне и спросил: "Витя, вот такая идея. Ты как считаешь?" Мне понравилось. Мне всегда в творчестве важно, чтобы музыка цепляла какие-то душевные струны. А слушать я люблю музыку самую разную: и классику, и рок, и даже панк. Главное, чтобы западало в сердце и душу. Очень ценю группу Queen и Стиви Уандера, хотя они совсем не джаз.

Для "Кинопроектора", вы выбираете в первую очередь музыку из наиболее популярных фильмов или больше ориентируетесь на свой вкус и модные тренды?

Виктор Добронравов: Нам с самого начала хотелось соединить джазовое звучание с советскими песнями. А потом уже мы решали, какую из них переделать под латино, а какие в регги или свинг. Так в нашу программу попали хиты из фильмов "Мэри Поппинс, до свидания", "Я шагаю по Москве", "Обыкновенное чудо", "Джентльмены удачи". То есть знакомые всем песни, но в аранжировке все звучит уже иначе. Наш коллектив - это барабаны, бас, клавиши, труба, саксофон и гитара. А я - пою. Такой вот у нас сложился небольшой и удалой джаз-бэнд, который сыграет и на Московском джазовом фестивале.

Выступим, а потом я снова буду думать о программе по утесовским песням, которые тоже очень люблю. Хотя мне и бернесовские послевоенные песни нравятся, тоже отзываются в сердце и душе...

В театре и кино у вас много сложных драматических ролей - Моцарт, Болконский, Онегин, Лёвин из "Анны Карениной". А джаз у вас, наоборот, получается такой несерьезный, остроумный, легкий, веселый.... Это такой способ отдохнуть от своих непростых героев?

Виктор Добронравов: Музыка ведь вечна! Так сказали в фильме "В бой идут одни старики": "Все преходяще, а музыка вечна..." И я не хочу устанавливать себе вообще никаких рамок. Джаз очень многообразен по жанрам и эмоциям, да мне и мюзиклы очень нравятся, и водевили, и оперетта. И никаких противопоставлений или деления, что "вот это главное, а то - для отдыха", у меня, конечно же, нет.

Нас как учили? Когда артист на сцене не может выразить своих чувств - он начинает танцевать. А когда уже и этого мало, то он начинает петь. Ведь музыка - это очень сильная возможность для выражения своих чувств!

Но, если выбирать, могли бы вы пожертвовать каким-то видом творчества ради другого?

Виктор Добронравов: Все это очень разные ощущения и вкусы. Кино - это кино. Там можно делать то, что в театре нельзя. А театр - это "здесь и сейчас", и ты не можешь в нем, как в кино, сделать второй дубль, и еще это определенный обмен энергией с залом...

Ну а джаз - это когда рядом с тобой шесть человек, которые все вместе издают разные звуки, а в итоге из этого получается МУЗЫКА! И это уже совсем другой, третий вкус! Нет, это как сравнивать молоко, черную икру и клубнику. Все ведь они по-своему вкусны. И без всех я уже не могу обойтись. Да и не буду!