«Можно красиво показать по второму разу все наши "Сказки"» – Сергей Чонишвили

Известный актер, создатель проекта «Сказки» Сергей Чонишвили прочитал произведения Пушкина под аккомпанемент камерного оркестра на сцене Новосибирской филармонии. Выступление было приурочено к 225-летию со дня рождения великого поэта.

«Можно красиво показать по второму разу все наши "Сказки"» – Сергей Чонишвили
© Bfm.ru Новосибирск

В программе прозвучали фрагменты из «Сказок о царе Салтане», «Альбома Онегина» и стихотворения разных лет в сопровождении музыки Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина.

На пресс-конференции перед концертом был объявлен новый художественный руководитель и главный дирижер Филармонического камерного оркестра – Арсентий Ткаченко.

Светский обозреватель BFM-Новосибирск Ирина Мжельская взяла у Сергея Чонишвили интервью, в котором расспросила его о судьбе всего проекта «Сказки» и впечатлениях от первого опыта работы с новым дирижером.

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ и Сергей ЧОНИШВИЛИ. Фото Ольги Лапиной, BFM-Новосибирск

– Вы приехали в Новосибирск с программой «Сказки Пушкина» к празднованию 225-летия великого поэта. Примечательно, что начинался этот проект также с этих сказок. Всё возвращается на круги своя?

– Действительно, наша история, связанная со сказками Александра Сергеевича Пушкина, очень символична. Потому что это была программа, с которой я начинал здесь девять лет назад, и затем приезжал каждый год с новыми программами. Но привычный ход событий сломала пандемия. Например, шестую по счету программу мы проводили в рамках «Белого фестиваля», ставшего по этой же причине зимним.

Однако нужно было как-то попытаться возродить первоначальный облик проекта. И «Сказки Пушкина», на мой взгляд, хорошее начало, указывающее на то, что мы вдруг вернулись к точке отсчета. К тому самому наполнению, которое стояло у истоков «Сказок». Сегодня они прозвучали вновь. Насколько мне показалось, исходя из увиденных со сцены зрительских лиц, их глаз и эмоций, – мы попали в цель. И это очень круто, так как смыслы, заложенные в данную программу в 2015-м, немного изменились, но по-прежнему работают.

А это значит, что можно красиво показать по второму разу еще пять программ, которые есть у нас в запасе. Люди будут счастливы их услышать и увидеть, поскольку я на сто процентов уверен, что не все желающие смогли попасть в зал в дни их презентаций. Показывались они, напомню, всегда по одному разу.

Фото предоставлено Новосибирской государственной филармонией

Кроме того, я очень надеюсь, что проект продолжит существовать и дальше. И впредь 5-6 июня мы будем дарить замечательному новосибирскому зрителю – говорю это без комплиментарных вариантов – новые «Сказки». Особенно тому зрителю, который уже сформировался в этом нашем проекте.

– На этот раз вы впервые выступаете с главным дирижером Филармонического камерного оркестра Новосибирской филармонии Арсентием Ткаченко. Как вы оцениваете ваше сотрудничество?

– Вчера мы увиделись в первый раз, до этого всего лишь однажды коротко поговорили по телефону. Могу сказать, что мы совпали. Это когда люди находятся в одной системе координат, одинаково шутят, спокойной взаимодействуют в одном комфортном дня них ритме, быстро принимают решения по поводу определенных вещей. Например, меня безумно порадовало, когда он сказал – мол, зачем напрасно дергать коллектив. И это правильное отношение – не слепо отрабатывать методичку или устав, а действовать по ситуации.

Я испытываю большое доверие к людям, которые не стремятся всё контролировать. И я очень люблю Камерный оркестр Новосибирской филармонии, потому что это люди, которые реально живут и действуют в суперпрофессиональном режиме. Они не разучивают текст вместе с дирижером – просто-напросто потому, что умеют делать это самостоятельно. У них не бывает состояния «ах, как это неожиданно!», они всегда являются подготовленными и смотрят, как это будет – не что, а как.

Фото предоставлено Новосибирской государственной филармонией

К тому же, у нас уже выработалось упоительное чувство взаимопонимания. Мне не надо объяснять, чего я хочу – будь то через дирижера, концертмейстеров или напрямую к музыкантам. Мы работаем вместе довольно давно, и это рождает приятные ощущения.

– Куда лежит ваш дальнейший путь?

– Завтра мы поедем в Барнаул с этой же программой. И я надеюсь, что затем в связи с вырисовывающимися перспективами нам удастся придумать что-нибудь новое.