Павел Кашин впервые за несколько лет записал новый альбом "Йети"
Даже если Павел Кашин поет веселые композиции, то на лице у него по-прежнему бродит грустная и сочувствующая улыбка. Романтик, маньяк нежных и проникновенных мелодий, бузотер, вагант и философ, да и вообще, может быть, - последний поэт русского рока, предпочитающий классическую по форме поэзию, а то и почти сонетную форму, где нет кича, сбивок по размеру, и пустых, необязательных фраз, вставленных для поддержания ритма. Поэтому он и записывает альбомы так долго - по три-четыре года, что нетипично для нашего времени хайпа и попыток обязательно поспеть за модой и денежными трендами.
Зато и его прошлые релизы - от "Гномиков" и "По волшебной реке" и до "Ассоль немного подождет" и "Бледного героя" - по-прежнему актуальны. Ведь все они неизменно мудрые, мелодичные, снисходительные к нашим страстям и неудачам. И любимы нами как раз за эти очередные попытки без суеты и хайпа разобраться в себе, окружающей жизни, любви и стать, наконец-то, хоть чуть более счастливыми.
Правда, новый альбом "Йети" получился иным… Чтобы представить своего нового "Йети", популярный певец и гитарист, играющий иногда и на саксофоне (выучился на нем в армии, на спор), трудился более трех лет. Конечно, у него было много разных дел: Павел Кашин переезжал и теперь иногда играет небольшие "квартирники" и у себя дома, занимался своей фотостудией, открывал в Санкт-Петербурге собственный мини-отель. И даже выучился по просьбам зрителей играть на баяне. Но, оказывается, еще чаще боролся со многими неприятностям. Рассказал теперь, что бывшая коллега и соратник переписала на себя тайком права на его песни (предстоят суды, - "РГ"). Были и другие, по словам артиста, "острые события - переживания, предательства, тяжелые испытания". От этого, очевидно, презентация "Йети", предварительно планировавшаяся на осень 2023 года, и переносилась три раза.
Но комментируя случившееся, Павел Кашин все равно улыбался: "Этот альбом - почти про меня. Но жизнь без испытаний ведь не интересна? Да, альбом трагичен. Но звучит не плохо"…
А затем был небольшой тур в Санкт-Петербург, Нижний Новгород и снова - в Москву. В клубе "Арбат. 16 тонн" Кашин начал с песен "Музыка" и Life is Beautiful, охотно общался со зрителями и, слушая их заявки, вел себя почти, как конферансье. Дружелюбно объяснял, что решил поделить программу на электрическую и акустическую. Он уже протестировал свою новинку двумя песнями - "До свидания, время" и "Плачьте девушки от скуки" - на одном из ранних концертов тура. Пригласил в состав кубинца с уникальной трехструнной гитарой и похвалился: "Сколько теперь еще хороших песен вспомнили?"
Были, конечно, и песни с альбома "Йети". Его титульный номер, что неожиданно для Кашина получился вполне танцевальным, с электроникой, оттеночными женскими подпевками на дальнем плане и неочевидными веяниями нео-этники. Впрочем, прозвучавшие песни-премьеры "Весенний ветер", "Атолл" и "Новый хлеб" были уже более традиционными для артиста: гитарные арпеджио, влечение к фламенко, завораживающие фортепианные проигрыши, смены настроения, размышления о счастье, в которых снова нет рецептов и советов, разве что кроме терпимости друг к другу: "Найди меня простого, найди меня пустого"….
Были и "Уходит Бог" (из фильма "ДухLess"), и "Настя", в которой спела скрипачка группы Руфина Ахметшина. А "Шапито" Павел Кашин посвятил уже "тем прекрасным временам, когда клоуны работали еще директорами цирка". Зрители, конечно, сразу же вспомнили про замечательного актера, циркового клоуна и директора Цирка на Цветном бульваре, который удивительно просто, с грустной, мудрой и чуть виноватой улыбкой, мог за минуту сказать такое и с такими интонациями, что помнилось потом много лет. Иногда такое удается теперь и Павлу Кашину в его некоторых песнях…
Впрочем, "на бис" артист решил спеть свой ранний - ернический и бойкий хит "Гномики", принесший ему первую славу в начале 90-х. Но завершил все-таки грустной песней "Имитация любви" - более знаковой для себя - предательства, ложь, приспособленчества ему, кажется, и прежде были особенно невыносимы. Зато вдохновляли на самые эмоциональные и неравнодушные альбомы.
Так случилось и на этот раз.