Волгоградский музыкальный театр пригласил своих преданных поклонников на бал

В Волгоградском музыкальном театре состоялась премьера оперетты венгерского композитора Пауля Абрахама «Бал в «Савойе» по либретто Альфреда Грюнвальда и Фрица Ленер-Беды. После череды мюзиклов, поставленных в последние годы, театр снова обратился к классической оперетте с захватывающим сюжетом, роскошной музыкой и впечатляющими танцами.

Волгоградский музыкальный театр пригласил своих преданных поклонников на бал
© Волгоградская правда

«Бал в «Савойе» – это история любви и забавных амурных приключений, разворачивающихся на фоне блистательного бала в гранд-отеле «Савой» на Лазурном берегу Франции. Герои оперетты – элегантные дамы и чопорные кавалеры, столкнувшиеся с неожиданными обстоятельствами и запутанными интригами.

По аналогии со знаменитой «Летучей мышью» в новой оперетте любвеобильный муж главной героини также ускользает из дома на тайную встречу со своей бывшей возлюбленной, а его супруга, почуяв неладное, вслед за ним отправляется на бал с намерением отомстить ему в случае его измены. Как и водится в оперетте, на балу муж не узнает свою супругу, лицо которой слегка прикрыто легкой вуалью, и, конечно, влюбляется в нее. Но тайные интрижки обоих супругов все же происходят, причем в соседних номерах отеля, однако до измены дело так и не доходит. Это и приводит к типичному в классической оперетте хеппи-энду.

По ходу действия нового спектакля поклонники театра не случайно сравнивают «Бал в «Савойе» с прекрасно поставленной, но, к сожалению, редко идущей у нас легендарной «Летучей мышью» Иоганна Штрауса. Слишком много параллелей обнаруживают зрители в их сюжетных линиях. Это и схожая причина главного конфликта, и сцена «гениального вранья» супруга любимой женушке о причине своего ухода на бал. Только помогает Мадлен ввести мужа-гуляку в заблуждение и вывести его на чистую воду не маска, как у Розалинды, а слегка прикрывающая лицо легкая вуаль…

Кстати, декорации «Бала в «Савойе», как и в легендарной «Летучей мыши», созданы одним и тем же художником-постановщиком Алексеем Михальчёвым. Надо признать, что на этот раз великолепному мастеру сценографии – одному из лучших в Волгограде! – не удалось превзойти самого себя… Впрочем, на то она и «Летучая мышь», чтобы быть и оставаться лучшей опереттой всех времен и народов буквально по всем параметрам.

Это музыкальное произведение наполнено каскадом невероятных хитросплетений сюжета, которые сопровождаются красивыми мелодиями и танцами. Эмоционально воздействуют на зрителей красочные костюмы даже не столько главных героев, сколько артистов хора и балета. Каждый из них, кажется, с азартом проявляет себя и во внешнем облике, и в действиях своих персонажей наработанным с годами мастерством. Оно и помогло создать на сцене атмосферу искрометного праздника.

Роли главных героев оперетты – Мадлен и ее супруга Аристида – достойно исполняют ведущие солисты театра Светлана Османова и Леонид Маркин. Вокальные партии в премьерном спектакле были исполнены с присущими им накалом, чувством и мастерством.

Повезло с ролями в новом спектакле Виктории Миллер, играющей Дэзи – кузину главной героини, и Максиму Сытину, который предстает в комичном образе турецкого консула Мустафы. Вокальное мастерство этих опытных солистов, как и их драматический талант, публика всегда награждает заслуженными аплодисментами. Зрителей впечатляет их игра едва ли не во всех спектаклях, особенно когда они выступают в паре.

В оперетте «Бал в «Савойе» эксцентричная Дэзи под стать многоженцу Мустафе, который постоянно вызывает в зале улыбки, а порой даже хохот в эффектных комичных сценах. Одна из наиболее ярких из них – это танец Мустафы со своими бывшими женами. Максим Сытин, кажется, купается в роли «турецкого подданного», которая заставляет артиста едва ли не дольше других коллег в течение спектакля находиться на сцене.

Музыка – пожалуй, главное достоинство оперетты «Бал в «Савойе» с примитивным в общем-то сюжетом. В отличие от незамысловатого либретто, музыка Пауля Абрахама радует и ласкает слух своей мелодичностью и чарующими ритмами. Композитор использовал и блистательный фокстрот, и аргентинское танго, и испанский пасодобль. Но, пожалуй, ведущей музыкальной темой оперетты стали великолепные вальсы: венский и английский вальс-бостон.

Оркестр под управлением главного дирижера театра Дениса Шитова порадовал зрителей мастерством воплощения яркого музыкального материала. Публика наслаждалась прекрасными мелодиями, которые погружали действие в феерическую атмосферу сказки.

На балу в отеле «Савой» звучат не только красивые арии и романтические дуэты, но и впечатляющие ансамбли, над слаженностью которых работала хормейстер заслуженная артистка России Татьяна Кузнецова. Веселое действие украшают и танцы, мастерски поставленные главным балетмейстером театра Еленой Щербаковой. Все танцевальные номера гармонично вплетены в ткань спектакля и придают сценическому действию особый опереточный шик.

Режиссер-постановщик спектакля Василий Селюков приложил немало стараний, чтобы из двух существующих вариантов либретто разных авторов выбрать и самолично перевести с немецкого на русский тот, который в наибольшей степени раскрывает особенности эпохи 30-х годов прошлого века, когда и происходит действие оперетты.

Яркая гамма костюмов, созданных главным художником театра Ириной Елистратовой, а также аксессуары и реквизит играют едва ли не решающую роль в создании на сцене атмосферы праздничного веселья, за что публика и любит жанр оперетты. Костюмы эффектно передают стилистику эпохи и создают невероятную визуальную красоту. Все их детали продуманы до мелочей, что и превращает сценическое действие в великолепное зрелище.

«Бал в «Савойе» – это последняя премьера театра в завершающемся сезоне.