Создатели подкаста «ПростоДетектив» об интересных сюжетах, жутких историях и вдохновении

В HiFi-стриминге Звук вышел новый подкаст «ПростоДетектив». По сюжету няня Маргарита Егоровна раскрывает разные интересные дела в деревне Простоквашино. Режиссер «Простоквашино» Евгения Жиркова и главный автор проекта Мария Парфенова рассказали Звук Медиа о деталях сюжета нового аудиошоу, порассуждали о сюжетах в детективах и любимых произведениях.

Создатели подкаста «ПростоДетектив» об интересных сюжетах, жутких историях и вдохновении
© Go.zvuk.com

Расскажите о сюжетах, которые легли в основу эпизодов подкаста. Это новые сюжеты, специально придуманные для проекта или это переосмысления старых эпизодов шоу?

— Сюжеты не выходят за рамки нашего любимого Простоквашино и строятся вокруг таинственных исчезновений, знаков, логических задач и пропаж. Все истории новые и написаны детскими писателями, которых мы специально позвали на данный проект.

Детский детектив — жанр непростой. Чем вы вдохновлялись при придумывании историй?

— Сложность была в том, что у нас ограниченное количество персонажей и строить детективный сюжет с одними и теми же героями тоже сложно. Но благодаря нашим авторам и литературному редактору мы смогли придумать интересные и захватывающие детективные истории о бытовых вещах.

© «Союзмультфильм»

Слушали ли вы какие-то тру-крайм-подкасты, чтобы выстроить историю похожим образом?

— Дети наших знакомых и друзей постоянно слушали аудиодетективы, и мы видели, насколько этот формат и жанр их захватывает. Нам хотелось создать нечто подобное во вселенной Простоквашино.

Почему именно няня Маргарита Егоровна выступает рассказчиком в подкасте? Не Матроскин, например?

— Отправной точкой создания аудиодетективов стала серия «Дело о пропавшей лопате», это наш поклон любимому жанру — нуару. А одним из персонажей данного жанра является фам фаталь, то есть роковая женщина. Таковой в нашей вселенной является няня — Маргарита Егоровна с невероятным тембром голоса, который ей дарит наша горячо любимая Татьяна Васильева. Серия очень понравилась и взрослым, и детям, и мы решили не останавливаться на этом и дать нуару новый виток жизни в нашей вселенной в виде аудиодетективов.

Не боитесь ли вы негативной реакции? Например, «зачем вы персонажей моего детства используете в жутких сюжетах»?

— У нас нет жутких сюжетов, все наши истории построены на юморе и легком абсурде. Мы работаем на улыбки, а не на жуть.

© «Союзмультфильм»

Что самое главное в хорошем детективе: общий ход расследования или финал, когда все узнают виновника?

— На наш взгляд, построение смешных причинно-следственных связей самого детектива. Так как Няня у нас дама интересная, то и версии ее весьма неординарны.

У вашего подкаста в первую очередь цель научить чему-то или развлечь юного слушателя?

— У нас не было задачи чему-то научить или заложить какой-то посыл. Нам хотелось показать, что детектив может быть не только интересным, но и смешным.

Если не брать работу аниматоров, чем создание эпизода для аудиошоу отличается от создания мультипликационного выпуска?

— Всем. Это абсолютно разные направления.

Какие еще проекты «Союзмультфильма» вы бы хотели увидеть в детективном жанре?

— Было бы интересно увидеть принцесс из специального эпизода «Принцессы» в роли детективов.

Какой ваш любимый детектив? Фильм, книга, мультфильм.

— Самый наш любимый анимационный детектив: «Следствие ведут колобки» (1986). А еще в детстве мы очень любили смотреть «Бюро находок» (1982−1984) и «Великий мышиный сыщик» (1986).

Что такое HiFi-стриминг Звук, и как пользоваться всеми преимуществами его подписки

В Звуке вышел детективный подкаст о героях «Простоквашино»

«Наши образы — живые»: креативный директор «Союзмультфильма» о гимне «Простоквашино», нейросетях в анимации и работе с детьми