«Мотоцикл для меня – это свобода и любовь»: спасатели – о «железных конях»
<p>Роман пришел в Пожарно-спасательный центр в 2021 году по совету знакомого и сразу понял, что останется здесь надолго.</p> <p><strong>«Я давно занимался мотокроссом, ездил на стритовых мотоциклах. Знакомый, который работал в пожарно-спасательном отряде №310, рассказал, что есть вакантные места в мотогруппе. Я решил себя попробовать. Сначала работал в ПСО №310, сейчас – в аварийно-спасательном отряде №6», </strong>– рассказал спасатель.</p> <p>Расчеты быстрого реагирования необходимы во многих случаях: оказание социальной помощи, ликвидация последствий ДТП. Маневренность и оперативность – главное преимущество мотогрупп.</p> <p><strong>«Я считаю, что расчет быстрого реагирования далеко не всегда может заменить расчет на аварийном спасательном автомобиле, но в некоторых ситуациях мы все же выигрываем. Мы быстрее прибываем к месту происшествия и тем самым выполняем нашу основную задачу – собираем первичную информацию и доносим ее до основных сил»,</strong> – рассказал Роман.</p> <p></p> <p>В снаряжении мотогруппы есть все необходимые инструменты для быстрой ликвидации опасной ситуации, медицинская укладка для оказания первой помощи и новинка этого года – альпинистское снаряжение.</p> <p><strong>«Моя работа и увлечение непосредственно связаны друг с другом: и там, и там нужны хладнокровие, трезвый расчет и спокойствие. В гонках надо участвовать с холодной головой, чтобы не натворить дел, и в пожарно-спасательном деле важно четко выполнять свои действия, без оглядки на эмоции. Тем более спорт дисциплинирует, а в нашей профессии без дисциплины никуда», </strong>– объяснил Роман.</p> <p>Любовь к мотоциклам у Романа от отца. В юности наш герой оседлал байк «Минск» и влюбился всей душой.</p> <p><strong>«Сначала я просто ездил по улицам – это было увлечение, не больше. Потом я устроился заместителем директора по учебно-спортивной работе в школу по мотокроссу, и меня убедили, что стоит заниматься именно мотокроссом. Я много общался с мотогонщиком Алексеем Наумовым, чемпионом по мотофристайлу Алексеем Колесниковым и окончательно «заболел» мотоциклами,</strong><em> </em>– рассказал Роман. – <strong>Чтобы не терять сноровку, сейчас достаю свой байк на выходных».</strong></p> <p></p> <p>Супруга Романа гордится профессией мужа и поддерживает во всех начинаниях, однако увлечение его не разделяет – к мотоциклам относится равнодушно, сама не ездит.</p> <p><strong>«Но моя супруга сама экстремал: чемпионка Европы по прыжкам на батуте, член сборной Республики Беларусь по лыжному фристайлу. Поэтому выходные мы стараемся проводить активно: занимаемся спортом, выходим на пробежки, путешествуем – в общем, отдыхаем, а работу оставляем на работе»,</strong><em> </em>– поделился спасатель<em>.</em></p> <p>В праздничный день своей историей любви и преданности мотоциклам поделился Дмитрий Киселев – ведущий специалист инженерно-аэродромного отдела Московского авиационного центра.</p> <p></p> <p>В авиацентр Дмитрий пришел в 2017 году. Начинал трудится в качестве техника аэродромной службы, обеспечивал безопасность полетов. В настоящий момент он занимается обслуживанием диспетчерских пунктов и аэродрома.</p> <p><strong>«Все началось с детства, тогда, конечно, я управлял только велосипедом. Летние каникулы я проводил у бабушки в Калужской области. Там ежедневным и любимым занятием было колесить летними днями на двухколесном друге по окрестным полям и дорогам»,<em> - </em></strong>рассказал герой.</p> <p></p> <p>Волей случая именно через эту деревню проходил заезд Всероссийского мотофестиваля. Так мальчик познакомился с мотоспортом. Дмитрий завороженно смотрел на огромных «железных коней», которые не могли не поражать мальчишечье воображение.</p> <p><strong>«Мы с соседскими друзьями сидели на лавочке и смотрели, как вся эта ревущая вереница байкеров с грохотом проезжает мимо наших домов. Тогда мне было 13 лет и моему восторгу не было предела. В этот же день я впервые сел за руль мотоцикла моего друга. С этой минуты четко понял: это точно мое на всю жизнь»,</strong> - поделился воспоминаниями Дмитрий. – <strong>В семья, конечно, долгое время были против, переживали. Но я не мог оставить свою мечту. После окончания техникума я в тайне отправился учиться на курсы мотоциклистов, а уже с первой зарплаты купил себе верного «железного друга». Родителям ничего не оставалось, как только принять мой выбор».</strong></p> <p></p> <p>Сейчас Дмитрий Киселев является членом русского географического общества и состоит в мотоклубе «Патриот». Деятельность клуба распространяется не только на проведение мотозаездов, путешествий и встреч друзей, его члены также помогаю подшефному детскому дому в городе Переславль-Залесский.</p> <p>Также техник аэродромной службы авиацентра – пример прекрасного семьянина. Двое замечательных детей, сын и дочь, любимая жена, знакомство с которой произошло тоже благодаря мотоувлечению, и дружный коллектив на работе. Что еще нужно для счастья?</p> <p></p> <p>У Дмитрия есть удивительная традиция, ежегодно он в одиночку на мотоцикле покоряет районы России один за другим. За четыре года путешествий он побывал в Териберке, одной из самых красивых деревень Мурманской области; проехал весь Кавказ и Архангельскую область. А этим летом специалист планирует отправится в город Нарьян-Мар, расположенный за Северным полярным кругом.</p> <p><strong>«Каждое путешествие вызывает во мне ряд незабываемых эмоций: чувство неизвестности, адреналина, ощущение свободы и единения с природой и дорогой. Приятно знакомится с местными жителями разных областей нашей страны и их самобытной культурой. Каждый раз удивляюсь их доброте и гостеприимству! Всегда накормят, помогут, покажут дорогу, предложат остаться на ночлег, особенно, конечно, этим славится Кавказ»,</strong> - рассказал Дмитрий.</p> <p></p> <p>По словам Дмитрия, когда ты отправляешься в путь в одиночку, а не с компанией, весь мир открыт для тебя. Путешественник знакомится с новыми людьми, традициями и обычаями разных мест, можно сказать, становится местным.</p>