Войти в почту

Московский джазовый фестиваль завершился премьерой джазового спектакля Игоря Бутмана и  Константина Хабенского "Петя и Волк"

На этом шедевре мировой музыки, который композитор Сергей Прокофьев написал в 1936 году, было воспитано множество поколений. Произведение — вечная классика, которая актуальна не только для самых юных зрителей, ведь ностальгия по детству остаётся у человека на протяжении всей жизни. «Петя и Волк» уже был исполнен рок-музыкантами, по его мотивам ставили балетную постановку, сказку экранизировали, создавали мультфильмы, но отечественная версия в джазовой интерпретации прозвучала впервые «Было сложно. И большое спасибо, конечно, Константину Хабенскому за то, что он согласился, рискнул. У него же эти программы сделаны и с Мариинским театром, и с оркестром «Новая Россия», и с Башметом, и с Гергиевым. Но здесь неожиданно, а там все написано. Самое главное было сделать музыкальное переложение, чтобы показать солистов и инструменты джазового оркестра: баритон-саксофон, альт-саксофон, сопрано-саксофон, трубы, гитары, тромбоны — в оригинале у Прокофьева совсем другой состав инструментов. Благодаря аранжировкам Кристины Крит нам удалось сделать невозможное и представить «Петю и волка» в джазовом прочтении», – рассказал народный артист России Игорь Бутман . Набор инструментов и правда совсем иной. В начале постановки Константин Хабенский представил действующих лиц и инструменты, которые их представляют. Итак, роль Пети исполнила ритм-секция Оркестра: фортепиано (Олег Аккуратов), контрабас (Николай Затолочный), барабанная установка (Эдуард Зизак) и солирующая гитара (Максим Шибин). Роль Птички досталась флейте (Илья Морозов), неоднозначную, по словам Константина Юрьевича, роль Утки исполнил сопрано-саксофон (Игорь Бутман). Альт-саксофон (Антон Чекуров) исполнил роль ленивой и вечно голодной Кошки, баритон-саксофон (Константин Бойцов) превратился в ворчливого дедушку, группа тромбонов прекрасно изобразила огромного серого Волка, а охотников представил весь Биг-бэнд. Зрители тоже не остались в стороне правый балкон превратился в кошек, левый — в птиц, а все остальные присоединились к тромбонам и получили роль охотников. Константин Хабенский прекрасно справился с ролью рассказчика и активно вовлекал зрителей в процесс спектакля. «Мне нравится этот жанр. Мне нравится сочетание слова и музыки. Мне очень нравится работать с людьми, которые прекрасно разбираются в музыке, которые её слышат, могут убрать лишнее, для того чтобы не перегружать произведение. И я стараюсь соответствовать этим великим талантам: чтобы словами не мешать музыке, а музыкой обогащать слова» — поделился Константин Хабенский. Специально для Moscow Jazz Festival Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, который в этом году празднует 25-летний Юбилей, совместно с актёром Константином Хабенским представили обновлённую версию легендарной музыкальной сказки в авторских джазовых аранжировках Кристины Крит. Игорь Бутман не ограничивает себя рамками джазового мэйнстрима и любит создать кроссовер-проекты, Константин Хабенский неоднократно принимал участия в проектах, связанных с музыкой. Джазовый спектакль «Петя и Волк» стал премьерой сотрудничества двух талантливых артистов.

Московский джазовый фестиваль завершился премьерой джазового спектакля Игоря Бутмана и  Константина Хабенского "Петя и Волк"
© Ревизор.ru