Двойной Гран-при Grand Piano Competition
После двух очных туров пятнадцати участников нынешнего Grand Piano жюри выбрало девять лауреатов вместо заявленных пяти по условиям конкурса. Великодушное жюри по причине высокого исполнительского уровня состязавшихся в дипломантах оставило всего шесть ребят. Денис Мацуев неоднократно подчёркивал, что событие Grand Piano Competition - это не конкурс, а именно фестиваль, где никто не слетает с туров. На концерте закрытия, который стал по сути третьим раундом для лауреатов, жюри должно было определить главного единственного победителя. Но щедрое жюри присудило два Гран-при, потому что оба пианиста оказались более, чем достойны награды. Два представителя московской Центральной музыкальной школы - Академии исполнительского искусства Лев Бакиров (13 лет, класс В.В. Пясецкого) и Кирилл Роговой (16 лет, класс Н.В. Трулль) за плечами имеют много конкурсного и концертного опыта. Они не новички в профессии и на прослушиваниях Grand Piano Competition выдали максимум своих возможностей, демонстрировали музыкантскую зрелость. Кирилл Роговой по результатам туров выиграл сольный концерт в рамках проекта Искусство объединяет мир. Безграничный Пушкин от программы БРИКС в Казани - спецприз от Европейской ассоциации по взаимодействию и сотрудничеству в области образования, культуры и спорта Okxsa projects. Кроме того, он стал участником программы фонда "Новые имена", президентом которой является Денис Мацуев. Звания лауреата были удостоены Владимир Рублёв (Россия), Цзичин Лин (Китай), Иван Чепкин (Россия), Варвара Заруднева (Россия), Йи Ан (Китай), Фалес Юн Хей Чан (Гонконг) и Елисей Мысин (Россия). Дипломантами конкурса стали Владимир Карякин (Россия), Чарли Шишюн Ву (Австралия), Айторе Азаматулы (Казахстан), Захар Внутских (Россия), Лукас Шиш (Швейцария) и Цзыюй Шао (Китай). Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition всем участникам предоставит возможность выступить на легендарных сценах с крупнейшими оркестрами и выдающимися дирижёрами: Валерием Гергиевым, Юрием Башметом, Владимиром Спиваковым, Александром Сладковским. Все пятнадцать молодых пианистов - это яркие индивидуальности, перспективные артисты и колоссальные трудяги, исполняющие виртуозную музыку, серьёзные опусы. И всего-то возрастом не более 16 лет. Конкурс предусмотрел заслуженные награды и одним из главных виновников пианистического торжества - педагогам юных дарований. Специальные призы достались другим замечательным лауреатам. Владимир Рублёв (Россия, 12 лет) будет выступать с Госоркестром России имени Е.Ф. Светланова в гала-концерте VII Музыкального фестиваля "Лето.Музыка. Музей" 5 июля 2024 года в Новом Иерусалиме. Об этом объявил дирижёр Дмитрий Юровский. Варвара Заруднева (Россия, 11 лет) стала обладательницей спецприза от "Ассоциации музыкальных журналистов, критиков и музыковедов", получила возможность опубликовать интервью на страницах журнала "Музыкальная жизнь" и стала участницей программы фонда "Новые имена". Цзыюй Шао (Китай, 14 лет) завоевал Приз зрительских симпатий и получил конструктор LEGO - рояль. Среди других специальных призов – участие в фестивалях Дениса Мацуева "Звезды на Байкале", "Крещендо" и "Денис Мацуев представляет: Диалог поколений", выступление в программах Московской филармонии, а также сольный концерт в ЦМШ – Академии исполнительского искусства и профессиональная видео- и аудиозапись на лейбле CMS Records . Ещё один удивительный пианист Елисей Мысин (Россия, 13 лет) - титулованный лауреат множества международных конкурсов и фестивалей, пробует себя в композиции. Запоминающиеся выступления зрелого музыканта, тонкого мыслителя и мощного исполнителя покоряют публику каждый раз. Он учится в московской Центральной музыкальной школе - Академии исполнительского искусства в классе Н.В. Трулль. Перед началом гала-концерта Наталия Владимировна Трулль, наставница старшего коллеги Елисея лауреата XVII Международного конкурса имени П.И. Чайковского Энджела Станислава Вонга, сказала о своих учениках-лауреатах Grand Piano Competition-2024 Кирилле Роговом и Елисее Мысине: " Их "взрослость" и "умность" игры - это их ориентация, которую я задаю, как некое базисное, очень важное. Сейчас в мире очень много внешней игры - игры не изнутри от музыки. Скажем, темперамент исполнителя оживляет зрителей, и это было бы хорошо, если это просто шоу. А когда это от музыки, из глубины - это важно. И учить этому можно только, объясняя, что это первостепенно важно, ориентируя человека на ценности. То, что ценно на самом деле в жизни, а что внешне второстепенно, даже если ты успешен в этом. Это я стараюсь донести, потому что я так живу всю жизнь, и хочу, чтобы мои ребята тоже. Это тяжёлая жизнь, но хочу, чтобы они шли этой дорогой. Потому что эта дорога в результате - это такое счастье, которое никакими внешними эффектами не добиться. Я требую исходить из глубины музыки, а музыка умная и глубокая."