Войти в почту

Певец Лев Лещенко заявил, что хотел бы спеть дуэтом с Дуа Липой

- Расскажите о своем участии в фестивале Stereoleto. Почему вы согласились стать одним из его хедлайнеров? - В силу своего характера я готов ко всяким экспериментам. Тем более, что я много общаюсь с молодежью, записал несколько дуэтов - с Диной Гариповой, Сашей Loc-Dog и Сашей Воробьевой. Мне интересно заниматься творчеством в молодежной среде - хотя, конечно, я не до конца в нее интегрирован. Но это меня развивает, я учусь у молодых, смотрю, чем они занимаются, какие у них преференции в плане музыки. Узнаю что-то новое о современной музыке, сам переписываю многое из того, что я записал когда-то давно, и что, как мне кажется, сегодня может звучать интересно. - В этом году фестиваль пройдет не в Петербурге, а в Москве. Как думаете, он будет другим? - Питер не такой "перекормленный" большими концертами, Москва в этом плане немного "перегрета". Поэтому я немного опасаюсь за московский фестиваль. Хотя фестивалей как таковых сегодня практически нет. А это единственная возможность для многих молодых ребят познакомиться с другой музыкой. Такие фестивали нужны, ведь они нас развивают. - Вы знаете артистов, которые в этом году выступят с вами на одной сцене? Планируете ли посмотреть чьи-то выступления? - Нет, мало кого знаю. Честно говоря, я пока не видел списка артистов. Я больше интегрирован в нашу поп-эстраду, а современную музыку слушаю на радио или смотрю выступления артистов по телевизору. Недавно я комментировал на "МУЗ ТВ" современные клипы - посмотрел, что там происходит, высказал свое мнение. - И как вам современная поп-культура? - Вы знаете, в целом, современная поп-культура достаточно убедительна и интересна. Потому что музыка не стоит на месте, а все время идет вперед, появляются новые тренды, к нам приходит много западной музыки. За всем не успеваю следить. Как мне кажется, сейчас тренды задают популярные исполнители - такие, как Баста, Loc-Dog и другие музыканты, которые занимаются рэпом. Недавно я сделал коллаборацию с ребятами Filatov & Karas - мы исполнили официальный гимн Игр стран БРИКС. До этого я слушал их мало, но когда мы стали работать вместе, я поближе познакомился с их творчеством, и это было очень интересно. - Есть ли среди современных артистов исполнитель или группа, чье творчество вызывает у вас восхищение? - Чтобы прям восхищение… Не могу сказать, что я отдаю кому-то предпочтение, я просто слушаю современную музыку для самообразования. Поскольку я работаю в этом жанре, мне нужно иногда погружаться в то, чем занимаются другие исполнители. И если с эстрадной музыкой мне все ясно и понятно, то касаемо современной музыки я, честно говоря, не все догоняю. Но, с другой стороны, я могу оценить, хорошо это или плохо (профессионально продукт сделан или непрофессионально) - и этого уже достаточно. Сказать, что я чем-то увлечен? Нет, наверное, я уже не в том возрасте, чтобы отдавать предпочтение какому-то современному тренду. В молодые годы я с удовольствием слушал рок и джаз, сейчас я больше отдаю предпочтение "Ромео и Джульетте" Прокофьева (смеется). - А как вы относитесь к критике в адрес современных исполнителей? - Я считаю, что критика должна быть созидательной. Это должен быть профессиональный аналитический разбор, в котором есть аргументы, убеждающие, что это хорошо или плохо. Мой критик - это жена, она слушает мои новые песни и дает свой вердикт. Или же я отправлю песни своим друзьям-музыкантам - Игорю Крутому и Славе Добрынину, попрошу послушать. Если они говорят, что песня не будет иметь никакого успеха, я сразу остываю. Но эти мнения всегда носят созидательный характер. А когда просто оголтело ругают, не понимая, что это за музыка, что это за прием, что это за тренд… В этом нет смысла. - Какие тренды в современной музыке вам кажутся наиболее перспективными и интересными? - Мне кажется, что сейчас это техно-поп и синти-поп. Я вообще приверженец мелодического рока, мелодической популярной музыки. Во всех коллаборациях, которые я записывал с современными музыкантами, есть момент музыкальный. Сначала идет рэп, а потом идет нормальная красивая музыка, которую я своим тембром могу озвучить. Я очень большое значение отдаю тембральной окраске - она определяет певца, манеру и все на свете. Яркий пример - Бейонсе. Она столько лет на сцене, но по-прежнему в тренде. И она супер. А почему она супер? Потому что в ней есть не только форма, но и содержание. Голос красивый. Или Уитни Хьюстон? Она пела как богиня! И что бы она ни пела, ее всегда слушали и будут слушать. - Во многих песнях советского времени ярко выражены главные человеческие ценности - дружба, любовь, доброта и трудолюбие. Возможно, в том числе по этой причине люди, заставшие эту эпоху, сегодня по ней ностальгируют. Кажется, что современная музыка совсем про другое, кумиры молодежи поют "За деньги - да" и "Пампим нефть". Как вы считаете, должна ли музыка прививать людям вечные ценности? - Безусловно. Этого никто не отменял. Но для того, чтобы найти тему и развить ее, нужно иметь хорошее образование, хорошие базовые знания. Как выражается моя жена, сейчас столько "скороспелого", "скоропортящегося" продукта… Понимаете? - Конечно. - И это же чувствуется, когда наспех что-то сделано, сделано приблизительно. А мое кредо, что в музыке и в искусстве в целом ничего не может быть приблизительного. Если ты занимаешься этим жанром, ты должен освоить его. Как у Бориса Пастернака: "Во всем мне хочется дойти до самой сути". Если ты начал работать в этой стилистике, ты должен освоить ее от и до. Наша музыка тех времен создавалась, как правило, не одним человеком: над одной песней работали, как минимум, композитор и поэт. Например, Александр Зацепин и Леонид Дербенев написали музыку к ста фильмам, среди которых "Кавказская пленница" и "Бриллиантовая рука". Или "Есть только миг…" - это же удивительная музыка, которая нацелена на добро. А сегодня… Все же сами пишут и стихи, и музыку, и аранжировки делают сами, и исполняют сами. А это очень редкий дар, когда человек может быть и поэтом, и музыкантом, и аранжировщиком, и исполнителем. Таких талантливых и одаренных людей единицы. Может, кто-то из ребят-рэперов, все-таки, погружен в поэзию. - Вам нравится рэп? - Я считаю, что первым рэпером был Маяковский. Посмотрите, все его стихи - они же как рэп! Сейчас многие подхватили эту тенденцию, и я часто слышу от разных людей, что Владимир Владимирович Маяковский стоял чуть ли не у истоков рэпа! А возвращаясь к современной музыке, могу отметить, что маловато в ней глубины и созидания. И от этого нет каких-то глубинных чувств, нет глубины мысли - все так, между прочим. А у рэперов есть философия. Мне нравится Loc-Dog - у него очень много смысловых песен именно в поэтическом плане. - Дуэт с Loc-Dog у вас уже есть. А с кем еще из молодых исполнителей вы хотели бы спеть? - Мое желание ни о чем не говорит, к сожалению. Я бы хотел спеть с Дуа Липой! Но она же меня не приглашает (смеется). Поэтому я пою с теми, кого знаю, с теми, кто расположен ко мне. Приходят интересные предложения - я соглашаюсь. В прошлом году мы с Сережей Жуковым на премии "Виктория" записали такую забавную историю: я пел его песни, а он пел мои. Это было интересно и добавило нам с Сережей Жуковым популярности. Мне уж точно! - За годы творческой деятельности вы спели сотни песен, которые знают и любят представители самых разных поколений. А какую из своих песен вы можете назвать любимой? - Возвращаясь к нашему разговору о вечных ценностях - есть песни, которые я пою уже на протяжении 45 лет, и они остаются, так скажем, в фокусе внимания. Например, "Нам не жить друг без друга" Пахмутовой. Там есть такие слова: "Скорости вокруг бешеные, мы себя едва сдерживаем". Вы можете себе представить, что эти строки были написаны более сорока лет назад? А они актуальны и сейчас, когда скорости еще более бешеные, и такая турбулентность, что ты не успеваешь схватиться за ручки кресла, в котором сидишь и слушаешь это. Или песня "Эхо", которую мы с Анной Герман спели в фильме "Судьба"? Сейчас все поют эту песню, вне зависимости от возраста. Поэтому что в этом есть настроение. Знаете, что меня потрясло на фестивале в Питере? Я же пел свои песни "Прощай", "Ни минуты покоя", "Эхо", а ребята зажигали фонарики и с удовольствием эти песни слушали. Эти ребята, конечно, слушают и современную музыку, но с большим уважением относятся к классике. А почему? Потому что это основа всего. Потому что без прошлого нет будущего. - Получается, вы - кумир нескольких поколений. Какой совет вы могли бы дать молодым артистам, которые тоже хотят такой долгоиграющей славы? - Ну, кумиров у нас никаких нет. Просто ты остаешься в музыкальной истории. Остаешься потому, что у тебя существует некая музыкальная биография. Я обратил внимание, что меня сейчас достаточно хорошо принимают 25-35-летние ребята. А почему? Потому что, когда они были маленькими и сидели с бабушками у телевизоров, бабушки им говорили: "А вот послушай. Это хорошо". А что нужно молодым артистам? Нужно осваивать свою профессию. Осваивать глубоко, фундаментально и очень основательно. - Какими качествами должен был обладать артист в годы, когда вы только начинали свой путь к славе? И какие качества, по вашему мнению, важны для успеха в музыкальной индустрии сегодня? - И тогда, и сейчас нужны одни и те же качества. Хорошее, крепкое музыкальное образование. Чтобы не на слух петь, как в том анекдоте: "Встречаются два друга, и один другому говорит: "Ты пойдешь на концерт Паваротти?" На что второй отвечает: "Нет, не пойду, мне мой друг напел его, ничего особенного". Поэтому нужно учиться, основательно во все вникать, постоянно совершенствоваться и до конца быть профессионалом в том жанре, в котором ты работаешь. Основа любого творчества - это работа и профессионализм. И, наверное, поиск себя и своей идентичности. - В свете сегодняшних непростых событий, как вы считаете, должно ли искусство откликаться на политический контекст? - Я считаю, что такое искусство надо создавать очень корректно и с огромной долей искренности. Я никогда не говорю о коллегах. Для меня лично существует некая корпоративная этика, поэтому я никогда не буду осуждать кого-то или превозносить. Каждый занимается своим делом, у каждого есть определенное мироощущение и отношение к современной ситуации. - Как вы относитесь к артистам, которые после начала СВО уехали из России? На ваш взгляд, обеднела ли российская музыкальная индустрия после отъезда из страны таких звезд, как Алла Пугачева, Земфира, Би-2 и другие? - Начну со второго вопроса - ничего и никогда не беднеет. Разве что люди иногда. А артисты - уехали они или нет - музыка-то их по-прежнему звучит. А что касается их гражданской позиции, я никоим образом не имею права никого осуждать. Это же как с религией - один верует, другой нет. Это их жизнь, их выбор, их мотивация. - Давайте о чем-нибудь веселом: правда ли, что в вашей биографии есть история, связанная с Элвисом Пресли? - Было такое. Я служил в Германии - сначала в танковых войсках, а затем в ансамбле песни и пляски. Мы очень много ездили с концертами по ГДР. В какой-то момент кто-то из ребят сказал мне, что сейчас в Берлине - на той стороне за Бранденбургскими воротами - проходит службу Элвис Пресли. Он действительно там служил в 1962-1963 годах, а я с 1961-го по 1964-й. Но, естественно, он служил не как мы - жил не в казарме, а снимал дом. - В тот момент своей жизни вы были знакомы с творчеством Элвиса? - Да, конечно. Я пошел в армию в 1961 году, когда Элвис уже был популярен. И как раз в этом возрасте я увлекался рок-н-роллом - Билл Хейли, Пол Анка, Элвис Пресли… И да, мы с ребятами распевали эти песни. - А если бы вы тогда встретились, о чем бы вы спросили Элвиса? - Ну я же не Познер (смеется). Может, спросил бы у него: "Элвис, а у тебя есть нота фа или соль там наверху?" Шучу, конечно. Но если бы встретились, просто порадовались бы. Я бы напел ему: "Бам-бам-балам-бам-балам-бам-бам, тутти-фрутти", а он вряд ли бы спел что-то из моего репертуара (смеется). - В сети вас называют российским Аленом Делоном. Поделитесь секретом, как вам удается так круто выглядеть в свои годы? - Меня называют то Фрэнком Синатрой, то Аленом Делоном, а я сегодня просто Лев Валерьянович, а раньше был Лева. То, что я так выгляжу, - это витрина. А за ней все немного по-другому - возраст. Но каждое утро я обязательно делаю несколько упражнений, смотрю в зеркало и говорю себе: "Парень, нормально выглядишь, держись, не сдавайся". Такая психологическая практика. Это, знаете, когда женщина утром просыпается, подходит к зеркалу, смотрит на себя и говорит: "Не помню, кто ты. Придется тебя накрасить".

Певец Лев Лещенко заявил, что хотел бы спеть дуэтом с Дуа Липой
© Газета.Ru