Максим Коновалов о премьере сериала «Полупановы», деревенской жизни и роли, которую еще не сыграл
Максим, расскажите о вашем герое в сериале «Полупановы»? Как он помогает в раскрытии сюжета и других героев? — В этом сериале мой герой представлен мало, поэтому не могу сказать, что он как-то повлияет на сюжет, но однозначно добавит беспокойства в размеренную сельскую жизнь. Это проверяющий, который приезжает для контроля уклада быта в Чемодановке, например, проверки сбыта мусора. И не успев заехать в населенный пункт, на своей «Волге», машина прокалывает колесо, там горы мусора, а вместо таблички «Чемодановка» – табличка «Санкт-Петербург». А что будет дальше, зрители увидят сами. «Полупановых» называют абсурдной комедией. А как вы считаете, может ли существовать такая семья в нашей действительности? — В нашей действительности есть больше абсурда, чем в этой прекрасной семье из сериала «Полупановы». Абсурд в России – это наше «все». Думаю, многие сюжеты для сценария сериала брали из реальной жизни и событий. Благодаря юмору и абсурду многие серьезные моменты легче пережить или спустить на «нет». Съемки сериала проходили в сельской местности. Для вас деревня – про отдых или больше про стресс от непривычных условий? — Для меня деревня – это жизнь! Хотя родился я в Москве. С детства мечтал жить в деревне, в своем частном доме. Когда мне было 13–14 лет, дачи у нас не было, мы жили рядом со МКАДом в районе метро «Алтуфьево», в то время там были «самозахваты» – огороды. Я попросил папу тоже взять землю, мы ее огородили, и с этого возраста я сам занимался огородом: в феврале-марте выращивал рассаду, далее высаживал грядки. У меня был полноценный огород, где росли все виды сельскохозяйственных культур: помидоры, огурцы, перец, картошка, малина, клубника и даже плодовые деревья. А все школьные каникулы мы проводили у бабушки под Волгоградом. Когда повзрослел, понял, в квартире жить не буду. Первое время снимал дом, затем приобрел землю и уже 18 лет живу в частном доме. По сей день выращиваю культуры: есть и теплицы, и сад, и огород, газон. Все сейчас так, как хотелось в детстве. Одна из ваших запоминающихся ролей – в фильме «Бумер». Как вы считаете, почему зрители ее так помнят и любят? — Это было кино, которое затронуло всех людей, кто жил в это непростое время: конец 80-х – начало 90-х. Рухнул Советский Союз, началась новая жизнь, в новой России надо было начинать с нуля. Этот фильм и роли, которые мы сыграли, не оставляли никого равнодушными. Честное кино, которое показало не романтику криминальных 90-х годов, а суровую действительность. Выхода из той истории было два: либо тюрьма, либо могила. Для многих людей, живших в те годы, это их история, так люди это помнят и ценят. Поэтому это кино и стало культовым. «Полупановы» эволюционировали из набора скетчей в соцсетях до полноценного комедийного сериала на ТНТ. И это не единственный пример среди сериалов. Похожий путь проделал интернет-хит «Зема». Что вы думаете об этой тенденции – из соцсетей на ТВ? Становятся ли такие проекты ближе простому зрителю? — Я человек старой градации – я не веду соцсети. Для меня важнее реальная жизнь, не виртуальная. Поэтому вряд ли я отвечу на этот вопрос. Для меня как для человека, который заканчивал тевтральный вуз, поступил туда с третьего раза, всего добивался тернистым путем, эта тенденция кажется минусом для большого кино и настоящих серьезных актеров. Хотя в каждом времени есть свои моменты. Мне ближе старая школа. Если верить интернету, с 1994 года вы снялись в 137 проектах. Можете выделить среди них свою любимую роль? А самую сложную? — Одна из самых любимых ролей – это полицай Опенько в проекте про Великую Отечественную войну «Смерть шпионам». Не могу не выделить роль Лехи «Килла» – персонажа фильма «Бумер». Все роли сложные, это всегда искусство перевоплощения. Ты «надеваешь» чужую жизнь, чужой костюм, пытаешься прожить, присвоить себе, становишься этим персонажем, чтобы это было максимально честно и правдиво. Это всегда затратное и тяжело. Съемки в «Бумере» были экстремальные, сложные. Кино снималось практически без денег, на чистом энтузиазме. Мы были в адских условиях: мороз – минус 25–35 градусов под Коломной в неотапливаемом заброшенном доме «Собачихи». Ломалась BMW, замерзали камеры, ломалось все. Вспомнить только, как во главе с режиссером Петром Бусловым стояла съемочная группа: осветители, рабочие, операторы, актеры, гримеры, костюмеры, водители. Все работали как одно целое – мы делали общее дело в нечеловеческих условиях. Это была работа «за идею», и нам воздалось! Возвращаясь к большому количеству проектов, в которых вы приняли участие: а осталась ли роль мечты, которую сыграть пока не довелось? — Таких ролей две. Одну уже не удастся сыграть. Роль у великого, знаменитого и гениальнейшего режиссера, который снимал комедии. Это самый сложный жанр. Его комедии гениальны, разлетелись на цитаты, его культовые фильмы мы знаем наизусть. Я говорю о роли в работах Леонида Гайдая, но, к сожалению, это невозможно, его нет с нами, но его фильмы «Приключения Шурика», «Кавказская пленница». «Операция «Ы», «Иван Васильевич меняет профессию» есть, и это прекрасно. Вторая роль мечты возможна. Хотел бы сыграть обычного солдата красной армии в фильме про Великую Отечественную войну. Отдать дань уважения герою, войну, победителю, который прошел весь путь Великой Отечественной войны и подарил нам Победу, сегодняшний день и жизнь. Фото: личный архив Максима Коновалова (предоставлено пресс-службой ТНТ)