Июнь принес любителям российских сериалов сразу несколько интересных новостей
<p><b>В онлайн-кинотеатре Okko стартовал показ сериала «Варшава’21»</b></p><p>Жанр не оставит равнодушными любителей политического детективного триллера. Как правило, сюжет в таких картинах строится вокруг реальных или выдуманных событий прошлого, но проект Феликса Герчикова рассказывает о настоящем, предлагая зрителям собственный взгляд на интриги мирового политического закулисья. </p><p>В 2021 году русские и польские дипломаты и агенты спецслужб противостоят друг другу: одни пытаются спровоцировать, а другие предотвратить скандал мирового уровня. </p><p>Сериал предлагает множество сюжетных линий, чтобы аудитория полностью погрузилась в перипетии шпионских игр и интриг, отмечает Юлия Шнайдер, эксперт проекта Artosophy. </p><p>В самый разгар гонки перед выборами президента Польши происходит убийство популярного журналиста Козельского. Местные телеканалы распространяют версию о русском следе и циничном вмешательстве во внутренние дела страны. На самом деле, разумеется, их цель — дестабилизация общества. Следуя давно опробованному способу (вспомним хотя бы убийство Франца Фердинанда), «партия войны» раздувает настоящий геополитический пожар, что угрожает значительными проблемами для всей Польши. </p><p>Один из сотрудников российского посольства (Анатолий Котенев) получает инфаркт — враги сумели его скомпрометировать — и попадает в больницу, но его место занимает «кризисный менеджер» (Дмитрий Миллер). Ему необходимо найти доказательства того, что обвинения в адрес Москвы абсолютно огульные и беспочвенные. </p><p>Однако помимо очевидных политических аллюзий сериал имеет неплохую детективную линию — центральной точкой является убийство журналиста: улик следователям найти не удалось, подозреваемых становится все больше, полицейских шантажируют, чтобы добиться изменений результатов экспертиз, кроме того, довольно трудно расследовать убийство с учетом юридической неприкосновенности дипломатов, рассказывает Юлия Шнайдер.</p><p><b>Компания «ВайТ Медиа» начала съемки исторического детектива «Изгои»</b></p><p>Он расскажет о русской эмиграции начала ХХ века и трудностях, с которыми были вынуждены столкнуться на чужбине бежавшие с Родины белые офицеры. В главных ролях - Александр Устюгов, Оксана Акиньшина, Кирилл Кяро, Вячеслав Чепурченко и Сергей Марин. </p><p>Проект создается при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). </p><p>События перенесут зрителей в осень 1920 года: белогвардеец Сергей Нератов (Александр Устюгов) плывет из Крыма в Константинополь. Он пережил настоящий крах собственной жизни: в ходе Гражданской войны его армия была рагромлена и белогвардейцы вынуждены спасаться бегством, а многие, как и он сам, потеряли свои семьи. Нератов смело возглавляет эмигрантское сообщество. Турция приготовила им вовсе не теплый прием, и, кажется, множество трудностей ждет впереди. Сергей готов отстаивать право эмигрантов на достойное существование. </p><p>Ожидается, что съемки пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге и Баку. Улицы последнего сыграют роль Константинополя. Для работы на площадке пригласят исторических и военных консультантов, напоминает эксперт проекта Artosophy.</p><p><b>Весь июнь в онлайн-кинотеатре Okko будут выходить серии «Калимбы»</b></p><p>29 февраля 2024 года создатели представили первый эпизод на III фестивале контента стриминговых платформ Original+ и получили награды в трёх категориях «Самый ожидаемый проект», «Оригинальный актёр» (Фёдор Бондарчук) и специальный приз жюри СМИ «Лучший сериал фестиваля». </p><p>14 мая 2024 года состоялся премьерный показ в кинотеатре «Октябрь», а 16 мая зрители смогли увидеть первую серию в Okko. </p><p>Вместе с Федором Бондарчуком в ленте снялись Алена Михайлова, Сергей Гармаш, Петр Скворцов, Сергей Горошко и др. </p><p>Анастасия Мельникова и Олег Кириченко написали сценарий психологического детективного триллера. Заслуженный профессор психиатрии Виктор Анатольевич Мещерский (Федор Бондарчук) решил организовать необычный эксперимент: в подвале загородного дома он собирает восемь человек — это преступники и их жертвы. На них надеты браслеты, способные ударить электрическим током, в комнатах установны камеры видеонаблюдения, — так исследователь собирается предотвратить возможное насилие и контролировать ход эксперимента, на который отвел 14 дней. </p><p>Мещерский стремится изучить поведение участников и их взаимоотношения, а, кроме того, дает каждому возможность отправиться в отдельную комнату и высказать все свои мысли на камеру. </p><p>Разумеется, в какой-то момент план дает сбой, рассказывает Юлия Шнайдер. Один участник погибает, но психиатр никак не реагирует на трагическое событие. Мещерский не отвечает на сигналы «подопытных», а браслеты не срабатывают даже в случае нападений. Как во множестве классических триллеров, несколько человек оказываются фактически в плену, а запасы воды и еды ограничены. В итоге они начинают выяснять, что, кроме преступлений, связывает их друг с другом, а также с профессором. </p><p>Российские кинокритики тепло приняли сериал, отметив явные отсылки к Стэнфордскому эксперименту*, а также театральную аскетичность экранного действа и бескомпромиссность предложенного авторами зрелища.</p><p><i>*Стэнфордский тюремный эксперимент — психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году в Стэнфордском университете американским социальным психологом Филиппом Зимбардо. Эксперимент представляет собой психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной поведенческой модели. </p><p>Добровольцы играли роли охранников и заключённых и жили в условной тюрьме, устроенной в подвале факультета психологии.</i> </p><p><b>На снимке:</b> кадр из ленты «Калимба».</p>