Группа "Чайф" выступила в московском саду "Эрмитаж"
Без "Чайфа" начало московского лета не представишь: лидер группы Владимир Шахрин родился 22 июня и уже много лет (с 2007 года) отмечает дни рождения концертом в уютном пространстве сада "Эрмитаж" на Каретном ряду. В этом году Шахрину 65 - и в день выступления пространство вокруг сада окрасилось в фирменные цвета группы из Екатеринбурга - московская публика шла в "Эрмитаж" в оранжевых беретах, косынках, шарфах, футболках и даже в касках монтажника.
- "Оранжевое настроение" меня очень просили спеть школьники из-под Луганска, - говорил со сцены Шахрин. - Ребята сказали, что эта песня о сиюминутном счастье крайне необходима в наше непростое время. Поддержим?
И поляна вместе с группой дружно начала - "Бутылка кефира, полбатона..."
"Чайф" всегда был готов предложить слушателю простую, но сытную трапезу. Песни группы уже десятки лет поют на домашних посиделках, у костра под гитару, их не боятся миксовать диджеи, мелодичный рок-н-ролл без умничанья собирает залы по всей стране. На концерты "Чайфа" народ идет за хорошим настроением, как к добрым знакомым, от которых знаешь, чего ждать, которые тебя встретят и хорошо угостят.
И Владимир Шахрин уважает свою верную публику - концерт задержался на полчаса, потому что в четверг к 19.00 далеко не все смогли добраться до "Эрмитажа" вовремя по московским пробкам и в метро. А тем, кто и в 19.30 стоял в очереди на вход, именинник адресовал "входную" "Вперед" - пробивной боевик, мгновенно заведший поляну. Вторым пошел привычный для опен-эйров хит "Тайный знак", который группа называет "ритуальным", якобы способным разогнать тучи - и ведь обещанный синоптиками дождь так в этот вечер и не пошел!
"Кончается век", "Время не ждет", "Всему свое время" - без рефлексий на темы прожитых лет дело на концерте, конечно, не могло обойтись. Публика под эту музыку рефлексировала со знанием дела и текстов. Наверное, нет сегодня в России команды, на концертах которой слушатели поют практически все, что поют на сцене, а слова песен знают чуть ли не лучше авторов: так, в тягучей, напряженной "Всему свое время" Владимир Шахрин неожиданно забыл несколько строк, однако публика пришла на выручку, спев верный куплет под блюзовый наигрыш. Ностальгическое настроение продолжилось редким на выступлениях "Сентиментальным блюзом", который, отметил Шахрин, в последнее время хочется играть все чаще.
"Чайф" - команда концертная. Упругая ровная энергия ее песен по-настоящему раскрывается на сцене: неразговорчивые барабанщик Валерий Северин и басист Вячеслав Двинин безупречно выстраивают ритмические каркасы композиций и дуэту двух Владимиров - Шахрину и Бегунову - остается только "выпиливать" гитарные соло, экспериментировать с песнями и общаться с публикой. "Чайф" давно и удовольствием играет регги - и тут вдруг в коду "паркового", как выразился Шахрин, регги-номера "Внеплановый концерт" он вдруг добавил фольклорное "Ой, люшеньки, люшеньки…", продемонстрировав, что это вполне органично ложится на ямайские ритмы. Бегунову в песне "В ее глазах", известной в народе как "Кто-то, кроме меня", дали, наконец, пробежаться пальцами по струнам.
Группа сейчас работает над новым альбомом, обещая издать его в 2025-м, но свежих песен в программе не было. Самой "молодой" композицией стал заводной ритм-н-блюз "Слишком много джаза, мама" из пластинки 2020 года "Оранжевое настроение-III" - и подпевали ему не в пример слабее, чем той же "Каме-реке" 20-летней давности ("Как же сейчас расцвел внутренний туризм!" - заметил юбиляр, закончив песню). В финале, конечно, не обошлось без "Аргентины-Ямайки", на которой Шахрин неожиданно запутался в тексте. Что вы хотите - все-таки 65.