Мюзикл "Москва слезам не верит" собирает аншлаги в театре
Он привозил звезд от Оззи Осборна до Дженнифер Лопес почти 25 лет. Но началась пандемия, потом - СВО, и немало зарубежных артистов отменили гастроли. И Эдуард Ратников, гендиректор компании TCI, сменил на время профессию: начал работать над серией отечественных шоу как продюсер. Он создал театр "Одеон", там идет "гастрономический мюзикл" "Москва слезам не верит", где важный компонент - кулинария.
Вы переключились на мюзиклы - что, этот жанр теперь самый успешный?
Эдуард Ратников: После обложения нас санкциями стало не хватать качественного контента, и лучший выход - создание своих шоу. Жаль, пока не удалось сделать свой вариант цирка Дю Солей в Лужниках. Уже почти все было готово, но реконструкция площадки затянулась, проект пришлось заморозить. И пришла идея театра "Одеон". Так что нет худа без добра...
Первая премьера - мюзикл "Москва слезам не верит". Это ремейк фильма Владимира Меньшова?
Эдуард Ратников: Ничего общего. Это ода красавице Москве и история двух молодых людей из провинции, приехавших ее покорять. Конечно, у нашей истории, где один герой теряет лицо и честь, а другой через упорство и труд добивается успеха, есть своя мораль. Не менее важно, что "Одеон" - пример удачного смешения стилей: параллельно мюзиклу у нас проходит полноценный авторский ужин, создается атмосфера светской вечеринки. Зритель попадает в другую среду и, возможно, в незнакомую, интригующую жизнь.
Как вы решали правовые вопросы с "Мосфильмом" и другими правообладателями на этот фильм?
Эдуард Ратников: Название - это старинная пословица "Москва слезам не верит, ей дело подавай!" Поэтому с "Мосфильмом" и с правообладателями прекрасного фильма нет разногласий. Да и к звездам, после долгих размышлений, мы решили не обращаться. Поверили в молодую энергию - наша креативная команда состоит из новых режиссеров Максима Ахтямова и Влада Кабанова.
Фото: Предоставлено пресс-службой Театра "Одеон"
Почему не пригласили ярких молодых композиторов, их сейчас немало?
Эдуард Ратников: Зонги, которые звучат в спектакле, - суперизвестные хиты, которые на слуху у каждого россиянина как культурный код, и они звучат в совершенно неожиданной переработке. Очистка прав заняла три месяца и стоила театру ощутимых денег. Но на премьере мы заметили, что публика подхватывает песни, начинает им подпевать и даже подтанцовывать - чего не бывает, кажется, ни в каком театре мюзикла. И мы убедились, что наши инвесторы потратились не зря...
Вы дружите со многими западными звездами, видели сотни концертов... Как, на ваш взгляд, российские мюзиклы конкурентоспособны в мировом шоу-бизнесе?
Эдуард Ратников: Весьма. Тут чувствуется наследие "Стейдж Энтертейнмент": часть команды "Одеона" состоит из осколков этой ушедшей от нас компании. Но есть проблемы актерские: мастеров, способных играть мюзикл, надо растить. А это путь не близкий... И, конечно, российские постановки и сюжеты - наша основная линия. Хотя, можно сказать, особого выбора у нас нет. Были соблазнительные идеи поставить спектакль с песнями группы ABBA и по мотивам их историй - "Танцующая королева" (Dancing Queen). Но проблема очевидна - невозможность в текущих обстоятельствах договориться с правообладателями музыкального материала.
И снова про ваших друзей - звездных музыкантов. Ваши прогнозы: когда они вернутся? И бросите ли вы тогда созданный вами театр "Одеон", став снова только генеральным директором TCI?
Эдуард Ратников: Вот вернутся эти времена, тогда и поговорим. Мы всегда готовы продолжить работу, которую любим больше всего на свете! Ну а пока будем развивать театр "Одеон" и рассчитывать на лучшее.