Пусть паруса целует ветер

Не поверите, но отдельные дни этого путешествия по рязанской реке Пре помню так отчетливо, будто это было вчера. И первое острое разочарование — не забылось. Я завороженно рассматривала белые лилии, что встретились нам на каком-то изгибе реки. Это было неожиданно для всех, для взрослых тоже, а я от восторга даже хлопала в ладоши. Ведь точно такие были нарисованы в одной из книжек со сказками, которую мне читали. И вот папа направил байдарку к лилиям, я притянула цветок к носу... А он — фу! — ужасно, отвратительно просто пах стиральным порошком: у мамы стояла пачка такого под раковиной. Может, с этой «обманки» страсть к путешествиям во меня и разгорелась, ведь путешествие — это всегда открытие некой истины.

Пусть паруса целует ветер
© Вечерняя Москва

Много путешествий было и в школе — о, походы! И в первые годы работы — о, командировки! Казалось, так будет всегда. Но жизнь скорректировала достаточно ясно прописанный сценарий. Сменилось все: и канва происходящего, и действующие лица. Быть рабом обстоятельств неприятно, но что делать, если они сложились так, а не иначе? Слушая рассказы знакомых, исколесивших полмира, я не завидовала им, нет, хотя и думала о корове и ее рогах чаще, чем хотелось бы.

И вдруг что-то изменилось вновь: уже вроде бы без особого желания, но я поехала — туда, сюда... Недавно неожиданно для самой себя оказалась в Смоленске. Не видела его несколько лет, считайте, влюбилась заново, исходила вдоль и поперек до боли в ногах — укатали Смоленские горки. И город живет теперь во мне. И нет ответа на вопрос, что же мешало мне раньше собраться и поехать туда или в другое место? Боюсь, только привычка, некая удобно ленивая «оседлость».

Так получилось, что один из материалов этого номера я прочла до выхода газеты. История про супругов Елену Дворецкую и Сергея Дарымова зацепила меня обаянием героев, их жаждой жизни. Мне нравятся люди, упорно идущие к своей мечте. Эта пара показала, что не нужно ничего особенного, для того чтобы узнавать этот мир. И по большому счету нет разницы, что у тебя в руках — штурвал шхуны под алыми парусами или руль старенького авто. Главное — дорога. И она бежит вперед — для вас.