Сценарист «Слова пацана» Андрей Золотарев провел мастер-класс для нижегородцев
В рамках фестиваля «Горький fest» 16 июля в Нижнем Новгороде прошел мастер-класс сценариста, режиссера и продюсера Андрея Золотарева. Он рассказал, как создавался фильм «Сто лет тому вперед», почему изменилась концовка сериала «Слово пацана» и из-за чего в российском кинематографе произошел сказочный бум. Имя Андрея Золотарева можно найти в титрах самых громких проектов последних лет: «Притяжение», «Слово пацана», «Сто лет тому вперед», «Триггер» и других. На его счету более 50 фильмов и сериалов. Именно поэтому в центр культуры «Рекорд» потянулись как начинающие авторы, жаждущие получить советы от матерого кинематографиста, так и любопытные зрители, желающие узнать секреты своих любимых фильмов. Мастер-класс заявлялся на тему «Сказочные приемы и драматургия». Когда Андрей Золотарев взошел на сцену, зал был уже набит битком. Сценарист сходу заявил, что сможет рассказать всю основу драматургии за 7 минут. Зрители переглянулись и с сомнением поглядели на уверенного человека. Андрей Золотарев с этой задачей за 5 минут. Заканчивая свою речь, он дал определение «сказке». «Сказки – это выдержанная временем драматургия, как хорошее выдержанное вино. Это нечто, что дошло до нашего времени, продержавшись и конкурируя с другими историями. Это выборка из всего того, что люди друг другу рассказывали. У них есть всего два фактора: понятливость и увлекательность», — подчеркнул Андрей Золотарев. После короткого, но подробного рассказа даже самые сомневающиеся слушатели остались довольны. Вверх потянулись руки желающих задать вопросы сценаристу. Один молодой автор спросил, как приходят хорошие идеи для кинофильмов. Оказалось, что один из секретов успеха – Федор Бондарчук. «Фильм «Притяжение» мне пришел в голову следующим образом. Пришел ко мне Федор Бондарчук и сказал: «Сделай, пожалуйста, мне фильм «Притяжение». Со «Сто лет тому вперед» ситуация аналогичная, но там ко мне уже пришла компания «Водород». До сериала «13 Клиническая» мне казалось, что попытка научно исследовать мистику никем не предпринималась, но я загорелся этим. Вот вам еще один метод: делайте то, что вас лично увлекает», — отметил сценарист. Не обошлось и без вопросов про нашумевший хит этого года – «Сто лет тому вперед». Жанрами этого фильма определены фантастика и приключение. Андрей Золотарев рассказал, что киносценарий писался как драма, превращающаяся в комедию, и поделился секретами его создания. «Я исходил из того, что это драма. Дальше мы приходили к тому, чтобы писать драматические действия. Когда это начинает работать, то тогда уже начинаешь думать, что здесь есть интересного. Тогда можно делать комедию. Мы, как авторы, так любим эмоции от своих текстов, что попадаем в ловушку. Зритель может этого не почувствовать. Шутки и юмор становятся для нас якорями, которые вы вынуждены как-то обходить. В идеале комедию мы пишем как драму и только потом добавляем юмор. Вот так мы и писали «Сто лет тому вперед», — поделился Андрей Золотарев. Самые вдумчивые слушатели вооружились ручкой и записывали интересные мысли Андрея Золотарева в блокнот. Некоторые уже поднимали руки, чтобы узнать личную историю, связанную с сериалом «Слово пацана». Андрей Золотарев стал одним из трех сценаристов кинодрамы и рассказал, как принималось решение изменить финал. «Мне кажется, что поколение старше сорока либо было бито, либо они сами били, либо это чередовалось. Все в той или иной степени включались в это. Я сам из Москвы, и там это не было сильно развито. Но я жил около Лефортовского кладбища, и у нас друг за другом проезжали бандитские похоронные процессии. Нужно понимать, что сценарист героями не управляет. Несколько вариаций финала «Слово пацана» появилось из-за того, что были перепридуманы обстоятельства, в которых персонажи не могли поступить иначе», — отметил Андрей Золотарев. Время подходило к концу, а вопросы не заканчивались. Заключительными стали мысли сценариста по поводу всплеска сказочных историй в российском кино. Только за последние два года в прокат вышло несколько подобных фильмов: «По щучьему велению», «Бременские музыканты», «Летучий корабль» и другие. «У авторов сейчас получается заставить поверить зрителя в то, что у них получается. Мне не нравится эта тенденция. Жадность и трусость правит трендами. Кто-то начал делать сказки, все выстроились в очередь и скупили все сказки мира, потому что работает. Это большая проблема для индустрии. Тот, кто первый приходит, делает это хорошо. После него всегда начинается гораздо хуже», — подчеркнул сценарист. Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что сериал нижегородского режиссера Жоры Крыжовникова «Слово пацана» (18+) получил 9 наград премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения АПКиТ.