YouTube в России замедлился
У многих российских пользователей YouTube нет возможности смотреть видео. Либо оно долго загружается. В этой связи Business FM спросила у своих подписчиков в Telegram, успели ли они попробовать воспользоваться альтернативными площадками и каковы их первые впечатления.
Результаты опроса таковы. То, как работают Rutube и «VK Видео», «в целом устраивает» лишь 16% респондентов. Еще 24% не нашли на этих платформах того, что было доступно им в YouTube, и поэтому они решили, что пока будут совмещать. А вот 60% намерены и дальше пользоваться YouTube. Даже через боль. И объяснений этому масса. Главное — далеко не все, что есть в YouTube, можно найти где-то еще. YouTube — это далеко не только про блогеров и тем более не только про политику. По данным Mediascope за 2022 год, наиболее популярными поисковыми запросами россиян на этой платформе стали: музыка — 19% поисковых запросов, развлечения (18%), детский контент (12%) и видеоигры (11%). На социалку и политику пришлось лишь 8% запросов.
С музыкой понятно: альтернатив предостаточно. Хотя после удаления с легальных российских стриминговых музыкальных сервисов огромного количества треков зарубежных исполнителей проще всего искать их было именно в YouTube. Тем не менее варианты есть. Что касается детского контента (а это чуть ли не вся первая десятка рейтинга YouTube по подписчикам), то многие контентмейкеры уже переезжают на альтернативные платформы. Вот с чего начинается последний YouTube-ролик одного из самых популярных российских блогеров Влада А4: «Теперь все новые ролики выходят раньше в моем сообществе в VK».
К слову, на то, чтобы снять звук этого семисекундного отрывка ролика с YouTube, у радиостанции ушло секунд 30. YouTube тормозил. В VK также перешли очень многие авторы развлекательного контента. Звезды сначала КВН, потом ТНТ, а следом и YouTube уже давно выкладывают свои бесчисленные шоу в VK. Говорят, что продюсерам этих шоу за переход и эксклюзивное размещение контента в «VK Видео» площадка заплатила огромные деньги, но точных сумм никто не называет. Говорят, что за эксклюзив и переезд платит и Rutube. Однако пока Rutube воспринимается пользователями скорее как онлайн-кинотеатр. С платных российских сервисов голливудские фильмы ушли, а вот на Rutube их полно. И, как говорится, бесплатно, без СМС и регистрации. И, о чудо, даже без рекламы.
Но, по словам экспертов, ни одна из российских площадок и близко не подобралась к YouTube по уровню развития самой платформы: не те рекомендации, не тот поиск, не та выдача и так далее. О технических особенностях работы с площадками говорят и многие авторы контента. То, как с обратной стороны экрана устроен YouTube, им тоже нравится гораздо больше. Но YouTube тормозит. Ранее, когда Business FM спрашивала своих собеседников о том, кто при замедлении YouTube может сдаться первым, блогеры или их подписчики в основном говорили, что все будут держаться до последнего.
Основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак выступил с альтернативной точкой зрения:
Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Если на YouTube продолжатся такие приколы и он реально просядет на 80%, оттуда уйдут рекламодатели. Не будет рекламодателей — блогеры, которые снимают не просто контент, а зарабатывают на этом деньги, на площадке не останутся. В этом не будет смысла».
Но YouTube — это далеко не всегда про деньги. Для огромной аудитории это прежде всего поисковик видеоответов на все вопросы. Как починить стиральную машинку своими руками? Как поменять лампочку в автомобильной фаре? Как из двушки сделать трешку? Как играть в такую-то настолку? Ролики с ответами копились там годами и со всего мира. И ни одна площадка в мире больше не содержит в себе такого объема информации подобного рода.