Вышел «Дэдпул и Росомаха» с Райаном Рейнольдсом и Хью Джекманом. Как вселенная Marvel превращается в КВН?
В параллельный прокат вышел «Дэдпул и Росомаха» — фильм о новых приключениях супергероя-похабника, на сей раз взявшего в напарники насупленного коллегу с бакенбардами. О том, как Райан Рейнольдс c шутками и прибаутками спасает киновселенную Marvel от кризиса, рассказывает «Лента.ру».
Шесть лет назад бывший наемник Уэйд Уилсон, а ныне супергерой Дэдпул (Райан Рейнольдс), решил остепениться и исполнить свою мечту — присоединиться к команде Мстителей. Получив доброжелательный от ворот поворот на собеседовании с Хэппи Хоганом (Джон Фавро), Уэйд впал в депрессию, расстался с возлюбленной Ванессой (Морена Баккарин) и устроился продавать подержанные автомобили. И вот аккурат на день рождения ему предоставили шанс вернуться к любимой работе, а сделали это сотрудники Управления временными изменениями (УВИ).
Дата выхода: 3 августа Страна: США, Канада, Австралия, Новая Зеландия Продолжительность: 2 ч. 3 мин. Режиссер: Шон Леви В ролях: Райан Рейнольдс, Хью Джекман, Эмма Коррин, Мэттью Макфэдиен, Морена Баккарин
Шеф одного из подразделений УВИ Мистер Парадокс (Мэттью Макфэдиен) предложил Дэдпулу стать частью Мстителей, поскольку его собственная временная линия распадается после смерти Росомахи в «Логане». Дэдпул с таким раскладом не согласен, так что он достает живого Росомаху (Хью Джекман) из параллельной вселенной, но Парадокс отправляет их в Пустоту — своеобразное Чистилище для супергероев. По здешней пустыне бродит целая армия Дэдпулов, а заправляет всем Кассандра Нова (Эмма Коррин) — сестра-близнец покровителя Людей Икс доктора Чарльза Ксавьера, отправленная на тот свет сразу после рождения. Озлобленная лысая Кассандра умеет мигом срывать с людей кожу, а еще она одна может проложить для Уэйда и Логана путь домой.
«Добро пожаловать в КВМ», — бросает Дэдпул через плечо своему партнеру, и это тот редчайший случай, когда русский дубляж не портит фильм, а придает ему что-то вроде дополнительной глубины. Стоит ослышаться на одну букву, и все происходящее на экране приобретает осмысленность: сага про Дэдпула — это ведь и есть КВН, а его новые приключения — венец избранного творческого метода.
Для «м» здесь тоже есть вполне очевидная, хотя и не очень приличная расшифровка — соответствующее слово, начинающееся на эту букву, за два часа фильма не раз прозвучит с экрана
В действительности Дэдпул говорит о киновселенной Marvel — покосившемся колоссе современного Голливуда, который все труднее удерживать вертикально. Способы становятся все более абсурдными, и вполне можно представить, что анонс новой роли для Роберта Дауни — младшего вшит внутрь «Дэдпула и Росомахи», благо бизнес-перипетиям здесь посвящена значительная часть экранного времени. Ключевой предмет рефлексии дерзкого героя в красном кожзаме — покупка компании Fox гигантом Disney. Именно благодаря этой сделке стало возможно появление нынешнего кроссовера. Другие последствия — переход под надзор продюсера КВМ Кевина Файги «Фантастической четверки» и «Людей Икс». «Они заставят тебя работать до 90 лет», — говорит Дэдпул Росомахе (а Райан Рейнольдс — Хью Джекману) и, вполне вероятно, не врет.
Впрочем, находящемуся в отличной форме Джекману скоро 56, и вполне возможно, что его все-таки отпустят на покой из-за непривлекательности для молодежной аудитории
Слияние и поглощение Disney и Fox, пожалуй, тот сюжет, о котором стоит иметь представление перед просмотром. Ему посвящено немало острот, которые совсем не работают вне контекста. Другой объект юмора, непонятный без дополнительной фактуры, — бедственное положение киноподразделения Marvel в принципе. Невовлеченные люди могут не знать, что после ухода Дауни с поста Железного человека КВМ переживает затяжной кризис. «Дэдпул и Росомаха» — единственный за год полнометражный фильм Marvel в кинотеатральном прокате. Другое дело, что в рамках франшизы он тридцать четвертый по счету, и кажется, что даже если качество продукции было бы выше, зритель от такого количества супергеройского контента устал бы в любом случае. Про все это и шутит бесконечно Дэдпул, разбавляя корпоративный юмор непременными остротами про анальный секс. В этом порыве Райан Рейнольдс, безусловно, прав: вполне вероятно, современный массовый кинематограф был бы лучше, если бы про жопу в нем шутили так же часто, как в самых беззаботных комедиях девяностых.
Рейнольдс — сердце проекта, избавившееся к третьему фильму от необходимости подчиняться даже режиссерской воле. В качестве постановщика был нанят Шон Леви, который сделал с Райаном «Главного героя» и «Проект "Адам"». Для Рейнольдса он теперь примерно такая же фигура, как Кристофер Маккуорри для Тома Круза, — одаренный ремесленник, знающий рабочую сторону партнера. Эта задача в данном случае упрощается еще и тем, что Дэдпул, покрасовавшись в завязке в парике, не снимает маску до самого оптимистического финала.
Продюсер КВМ Кевин Файги удостаивается по ходу фильма серии дружеских подзатыльников и вынужден терпеть их с улыбкой, поскольку Рейнольдс для Marvel — выставленный для проформы мессией кризисный менеджер. Со своей задачей он справляется отлично. «Дэдпул и Росомаха» стали прокатным хитом, избежав срама «Вечных» и прочих последних проектов компании. Другое дело, что дальнейшая судьба франшизы по-прежнему под вопросом. На повестке дня и перекройка новых «Мстителей» (Дауни-младший, как известно, прибыл в связи с отменой «Династии Канга» и актера Джонатана Мейджорса), и более далекие перспективы. Второй раз в ближайшее время возвращение Дэдпула проворачивать все же не стоит, чтобы не утратить и без того небезусловную свежесть приема.
Впрочем, на данном этапе, пожалуй, грех жаловаться. Первый и второй «Дэдпулы» были хороши преимущественно первыми пятнадцатью минутами. Дальше искренняя пубертатная бравада стареющего Рейнольдса постепенно начинала утомлять, и фильм добирался до финала на холостом ходу. Начало «Дэдпула и Росомахи» обещает примерно такую же схему, но оказывается, что в формате постмодернистского скетчкома у Рейнольдса лучше получается удивлять и радовать зрителя. Другое дело, что эту радость испытают скорее зрители постарше — те, что помнят третьего «Безумного Макса» с Тиной Тернер и радость от выхода «Блэйда» с Уэсли Снайпсом. Или «Электры» с Дженнифер Гарнер — хотя таких людей на свете, конечно, гораздо меньше. Более или менее прямые отсылки к этим фильмам занимают лучшую и самую динамичную часть нового «Дэдпула».
Про аллюзии на многочисленные фильмы КВМ говорить не стоит — фанатам этого мира вообще не нужны никакие дополнительные рекомендации к просмотру, а их разборы многочисленных пасхалок уже составляют внушительный корпус текстов. Самым же универсальным оказывается уже упомянутый нижепоясной юмор, который объединяет все группы зрителей и безжалостно отсекает ханжей. Выставить Дэдпула и Росомаху духовными преемниками «Тупого и еще тупее» — почему бы и нет? Увы, даже в лучшие моменты картина не достигает безмятежных высот классики от братьев Фаррелли, но все же это лучше, чем ничего.
Фильм «Дэдпул и Росомаха» (Deadpool & Wolverine) можно увидеть в российских кинотеатрах