Президент Беларуси поздравил Олега Стриженова с 95-летием

Появившись почти семь десятилетий назад на советских экранах поэтический герой-романтик и самоотверженный революционер Артур Бертон в фильме "Овод", навсегда вписал имя Олега Стриженова в историю отечественного и мирового кинематографа.

Президент Беларуси поздравил Олега Стриженова с 95-летием
© Российская Газета

В поздравлении, которое 10 августа направил президент Беларуси народному артисту СССР в связи с его 95-летием, говорится, что в творчестве одаренного мастера театра и кино "воплотились лучшие традиции советской кинематографической школы". Оно завоевало "любовь зрителя и признание профессионалов".

Биографы артиста даже допускают, что после триумфа в "Оводе" Стриженов мог бы не продолжать карьеру на большом экране. Но время нельзя повернуть вспять, а восходящей звезде кинематографа было дано сыграть и поручика Говорухи-Отрока в "Сорок первом", Афанасия Никитина в "Хождении за три моря", Петра Гринева в "Капитанской дочке". А еще в летопись отечественного кино навсегда внесены и образы Павла Бестужева, Германна, барона Тузенбаха, Петра Чайковского, Голицина.

Словом, роли, сыгранные на театральной сцене и на большом экране, по словам Александра Лукашенко, которые цитирует пресс-служба главы государства, "являются эталоном актерского мастерства, вдохновляют и радуют многочисленных преданных поклонников".

Пожелав легенде национального искусства доброго здоровья, благополучия и долголетия, президент подчеркнул, что в Синеокой высоко оценивают плодотворную деятельность Стриженова на ниве искусства. "Пусть она и впредь способствует расширению и обогащению культурных связей между нашими народами", - говорится в поздравлении.

Кстати, о личной жизни уникальной звезды ветерана Союзного государства сегодня вспоминают не так часто. Правда, известно, что в официальном браке Олег и Лионелла Стриженовы уже 48 лет. В 2010-м они обвенчались. И сейчас ведут закрытый образ жизни: интервью не дают, в шоу не участвуют, на фестивали не ездят. Им хорошо вдвоем. И в демонстрации своих чувств, судя по всему, у них нет ни нужды, ни желания.