Воронежский ТЮЗ показал свою версию сказки о Черной курице и подземных жителях
Свою версию сказки о Черной курице и подземных жителях представил воронежский ТЮЗ. Спектакль по известной повести Антония Погорельского поставила приглашенный режиссер Алина Кушим. Она постаралась сделать текст более понятным нынешним школьникам, которым бывает сложно продраться сквозь архаично-длинные описания к не потерявшему актуальности сюжету.
Напомним, герой - мальчик Алеша - спасается от одиночества и скуки казенного пансионата в мире воображения. Но от безобидных фантазий рукой подать до лжи, а попытка вернуть себе честное имя сопряжена с предательством. Поначалу герой Евгения Шендеровского - благородный рыцарь, пусть и с детскими представлениями о том, что может служить настоящей наградой. Но из обаятельного баловня судьбы он на глазах у публики превращается в самовлюбленного задаваку.
Повесть Погорельского, написанная почти 200 лет назад, входит в программу внеклассного чтения, но мало кто из ребят читает ее взахлеб. Волшебство из XIX века не выдерживает конкуренции с "Гарри Поттером". Чтобы добавить острых ощущений, в ТЮЗе перенесли подземный мир с загадочными существами прямо в зрительный зал. Школу представили собранием комичных условностей (педагоги в париках и на котурнах говорят превыспренние речи…), некоторые из них очень узнаваемы. Чего стоят визиты почетных гостей, которые считают само свое появление ценным подарком, и награждение лучшего ученика, призванного продемонстрировать все таланты разом.
В сценах, где царят ирония и добрый юмор, молодые артисты чувствуют себя как рыбы в воде. Когда дело доходит до драмы, возникают шероховатости. Так, расставание Алеши с Чернушкой (читай: с детством и его иллюзиями) могло бы возыметь больший эффект. Особенно если учесть, что министр подземного королевства здесь девушка, и их дружба с главным героем обретает легкий оттенок влюбленности. Героиня Лилии Юниковой, по-птичьи склонив голову, трогательно прощается со своим подопечным - но тот лишь отводит взгляд и пожимает плечами. Видимо, не осознавая еще, сколько мучительных дилемм преподнесет взрослая жизнь, в которой уже не будет ни тайных покровителей, ни волшебного зернышка.