Участники фестиваля МОРС забрендировали упаковки напитков во «ВкусВилле»
В рамках десятого юбилейного фестиваля МОРС проходил конкурс иллюстраций для упаковок. «ВкусВилл» предложил участникам разработать рисунки упаковок для напитка — морса с различными вкусами. По итогам конкурса были выбраны четыре победителя, чьи работы уже украсили упаковки морсов.
МОРС — Международный независимый фестиваль книжной иллюстрации и визуальной литературы. Представители фестиваля в этом году проводят юбилейное десятое мероприятие, в рамках которого была предложена коллаборация со «ВкусВиллом», отлично обыгрывающая название фестиваля. Идея откликнулась команде, так как «ВкусВилл» любит устраивать конкурсы, связанные с дизайном упаковок. Например, в прошлом году сотрудники компании создавали иллюстрации к продуктам, а в этом году проводился конкурс детских рисунков для линейки мясных продуктов. Подобные конкурсы и сотрудничества позволяют бренду выстраивать эмоциональную связь с покупателями, а также привлекать внимание к отдельным категориям, повышая осведомленность о них. Кроме того, сотрудничество с фестивалем МОРС — это возможность поработать с талантливыми иллюстраторами.
Почти все дизайны упаковок во «ВкусВилле» разрабатываются внутренними дизайнерами, но поскольку бренд активно расширяет ассортимент и вводит на рынок не только новые товары, но и уникальные линейки, команда постоянно ищет свежие и креативные идеи для упаковок.
Любовь Золотарева, бренд-стратег «ВкусВилл»:
Благодаря этому сотрудничеству у нас теперь есть много контактов креативных и талантливых иллюстраторов, которых мы потенциально можем приглашать к сотрудничеству. Например, с одной из участниц конкурса мы уже успели посотрудничать по другому проекту.
Суть конкурса заключалась в разработке дизайна для этикеток морсов. Темы, которые нужно было раскрыть на этикетках: ягодный, яркий, уютный, добрый, современный, теплый. Сильных ограничений по детальному брифу не было, чтобы у иллюстраторов была возможность проявить креативность. Конкурс длился месяц, и за это время было отправлено более 900 конкурсных работ, из которых 10 попали в шорт-лист, а 4 работы украсили упаковки морсов во «ВкусВилле». В шорт-лист попали работы Кристины Ракитиной, Елизаветы Горло, Екатерины Варакиной, Ирины Курносенко, Натальи Федоровой и Юлианы Апиной. А рисунки Яны Басовой, Насти Черныш, Софьи Колосовой и Златы Титовой уже сегодня можно встретить на полках «ВкусВилла».
Победители отбирались совместно с организаторами фестиваля и кросс-категорийной командой бренд-менеджеров и дизайнеров «ВкусВилла».
Нам было крайне сложно выделить кого-то конкретного, поскольку все работы, которые мы получили были яркими, креативными, профессионально выполненными. Конечно, при выборе победителей мы учитывали не только сам креатив, но также специфику напитка и его целевую аудиторию. Нам было особенно важно, чтобы этикетки, разработанные в рамках коллаборации, не просто выделялись на полке, но и соответствовали концепции напитка.
Поскольку все участники прислали рисунки сразу адаптированные под макеты, процесс переноса рисунков на упаковку не занял много времени. Уже сегодня по всей сети можно найти морсы из смеси черной и красной смородины, вишни, облепихи и брусники с рисунками победителей.
Анна Чефранова, директор фестиваля МОРС:
Когда мы называли наш Фестиваль мы искали доброе, уютное, яркое слово и МОРС оказался самым точным названием, точно передающее эмоцию. И вот, при подготовке к уже десятому фестивалю родилась идея - сделать иллюстраторские этикетки для морсов и сразу стало понятно с кем можно провести коллаборацию - конечно со ВкусВилл. Все случилось самым лучшим образом! Это был один из самых наших масштабных конкурсов - почти тысяча работ! Добрых, светлых, ярких, милых, сделанных с большой любовью. И так трепетно увидеть эти этикетки на полках, зная как много добра связано с этими картинками.
Анастасия Черныш, иллюстратор, участник конкурса:
Я подошла к заданию профессионально, как к очередному проекту, ведь давно занимаюсь графическим дизайном. Цель была создать понятную и легко считываемую этикетку с акцентными цветами, которая бы привлекала внимание потребителей. В первую очередь я думала о конечном пользователе: как этикетка будет выглядеть на полке, заметна ли издалека, какие ассоциации вызовет. Хотелось создать универсальный дизайн, подходящий широкой аудитории. Не ожидала, была очень приятно удивлена своей победой, ведь работы других участников были очень креативными! И их было очень много! Возможно, мой опыт в создании упаковок сыграл свою роль. Видеть свою работу на полке магазина — это очень ценно, круто, приятно, особенно для такого полезного и вкусного продукта. Я благодарна командам «ВкусВилл» и МОРС за эту возможность! Спасибо большое, всех вас обнимаю.
Яна Басова, иллюстратор, участник конкурса:
Я сразу почувствовала, что упрощенная, немного детская и плоская иллюстрация идеально подойдет для брусничного морса. Такой подход позволил передать простоту, сочность и насыщенность вкуса, дополнив его легкой, летней атмосферой. Я хотела, чтобы этикетка ассоциировалась с чем-то ярким, свежим и радостным, вызывая приятные эмоции у каждого, кто увидит ее на полке.
Участие в конкурсе стало для меня глотком свежего воздуха, возможностью погрузиться в творчество и воплотить свою любовь к бренду через иллюстрацию.