Войти в почту

Rutube за месяц удвоил свою дневную аудиторию

Замедление YouTube ускорило Rtube. Российский видеохостинг за месяц удвоил свою дневную аудиторию. В августе этот показатель дошел до девяти миллионов человек, тогда как в июле среднее значение по дню составляло четыре миллиона. Ежедневный прирост новых пользователей российского видеохостинга — более 500 тысяч человек. Кроме того, платформа предоставила авторам контента возможность переносить свои видео с YouTube на Rutube в один клик. Однако блогеры пока не торопятся переезжать с вещами. Девять миллионов — это, конечно, намного больше четырех, но для начала, что называется, почувствуйте разницу. Уже после замедления YouTube в России на неделе с 29 июля по 4 августа среднесуточный охват YouTube составил 55,5 млн пользователей, следует из статистики Mediascope, которую приводит РБК. Это для понимания. Что касается резкого скачка интереса россиян к Rutube, то некоторые собеседники не исключают, что это история ситуативная. Получив проблемы с YouTube, люди пошли искать видео на других площадках. То есть для многих посещение Rutube стало полем для экспериментов.

Rutube за месяц удвоил свою дневную аудиторию
© BFM.RU

Но очень многие нашли то, что искали. Детский контент. Родители снова включили детям мультики и пошли заниматься своими делами дальше. Rutube подтверждает это сам. Мультфильмы там стали смотреть в четыре раза чаще. Но некоторые взрослые остались на площадке, потому что в поисках мультиков нашли еще и очень много голливудских фильмов в отличном качестве с профессиональной озвучкой бесплатно и без рекламы. Потому что Rutube сегодня — это что-то среднее между видеохостингом и онлайн-кинотеатром. Но никак не аналог YouTube. Ни для зрителей с точки зрения объема контента и рекомендаций, ни для авторов с точки зрения особенностей работы с площадкой, говорит техноблогер Валентин Петухов:

Валентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Очень серьезная модерация, причем она абсолютно никаким правилам, я так понимаю, не подчиняется. То есть какие-то люди, которые могут контент одобрять, могут не одобрять. Очень странная история с алгоритмами, нет комментариев. То есть вот эти все вещи делают Rutube, к сожалению, очень-очень далеким от того, что хотелось бы видеть авторам контента. Ну то есть Rutube — это такая площадка, куда ты заливаешь видео и дальше должен сам привлекать аудиторию. Ценность YouTube и другого любого похожего видеохостинга в том, что за счет алгоритмов он может твой контент сам начать кому-то показывать. Вот у Rutube фундаментальная проблема именно с этой позицией. То есть я как автор должен сначала видео загрузить, потом пройти модерацию, а потом еще и сам привлечь аудиторию. То есть площадка в данном случае мне не то что не помогает, а скорее я должен всеми силами сделать так, чтобы туда пошли зрители. Возникает вопрос, зачем это нужно».

Тот же вопрос возник и у автора канала «Лиса рулит» Елены Лисовской. С одной стороны, ее личный опыт показывает, что с момента начала замедления YouTube просмотры ее роликов на Rutube выросли в десять раз, но с другой, этого все равно недостаточно:

Елена Лисовская автор канала «Лиса рулит» «Да, просмотры выросли в десять раз, но в количественном выражении это все равно очень мало. И только ради Rutube, к примеру, смысла снимать видео нет, потому что в количественном выражении это все равно две, три, пять тысяч просмотров. Это даже то, что не покроет продакшен. То есть, например, спонсорам, которые интегрируются, им неинтересны такие показатели, им интересны показатели в 100 тысяч просмотров, 200 тысяч просмотров, но не две-три тысячи и не пять. А пока на Rutube, да, выросла статистика в десять раз, но просто раньше она была ничтожно мала, а сейчас она просто мала. Надеемся на то, что это как-то будет расти когда-нибудь. Что касается других социальных сетей, там тоже вырос трафик. Ну вот сейчас, если говорить о том, где запускаться я буду со следующим новым видео, все равно буду запускаться на YouTube, на Rutube так всегда дублировалось, дублировать буду еще в «Дзене» и «VK видео».

Там, кстати, аудитория тоже растет. И будет расти дальше. В этом уверен гендиректор коммуникационного агентства Agenda Media Алексей Парфун. Но есть нюансы, продолжает эксперт:

Алексей Парфун гендиректор коммуникационного агентства Agenda Media «Другой вопрос, что серверы, действительно, мне кажется, тревожная тема, потому что там огромные нагрузки, огромные мощности. Надеюсь, коллеги справятся. У меня, могу вам сказать, мой личный пользовательский опыт на Rutube — в последние дни несколько раз он работать прекращал на телевизоре, через Smart TV. То есть, видимо, нагрузка действительно очень серьезная, большой приток новых пользователей. Я сейчас наблюдаю в телеграм-каналах, на сайтах, в различных местах огромное количество рекомендаций, как убрать замедление YouTube. Если это станет действительно возможным массовому зрителю, то, в принципе, он настроит себе это и вернется смотреть YouTube. И тогда рост аудитории и на Rutube, и на VK замедлится, это будет очень длительный процесс. И это хорошо, на самом деле, для этих сервисов, потому что они будут постепенно наращивать свою мощность, серверы увеличивать, нагрузки больше смогут выдерживать, и количество контента будет увеличиваться».

И в целом кажется, что история здесь может пойти по пути условного российского пармезана.

Со временем появится что-то похожее, что-то не очень похожее, но по-своему вкусное, что-то совсем не похожее, но то, к чему уже просто привыкнут, ну а на рынках у проверенных людей все так же можно будет купить настоящий итальянский. Дорого, неудобно, но можно.