Войти в почту

Игорь Наджиев и «Шагал». Певец рассказал о выступлениях на сценах Академического района и Черёмушек

Композитора и исполнителя своих песен Игоря Наджиева прекрасно знают благодаря хитам «Ну, целуй!», «Свадебные свечи», «Капкан», «Надейся на Бога!», «Что я без тебя?» и другим. В интервью нашему корреспонденту певец рассказал о любимой публике и сходстве с Филиппом Киркоровым.

Игорь Наджиев и «Шагал». Певец рассказал о выступлениях на сценах Академического района и Черёмушек
© Твоя Газета

АРТИСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЁПЛЫМ

Игорь, у вас есть свой зритель?

– Конечно, публика «Меридиана» на улице Профсоюзной, где прошло немало моих концертов. И наша любовь со зрителем взаимна. Помните прекрасный дуэт легенд нашей эстрады – Стахана Рахимова и Аллы Йошпе? Мне посчастливилось их лично знать, быть вхожим в их дом, выступать на одной сцене. Мамой Стахана была народная артистка Узбекской ССР Шахадат Рахимова, оперная певица, которую очень любил Иосиф Сталин. И я вспоминаю, как Стахан на одном из концертов сказал по-настоящему важные слова: «Артист должен быть тёплым». Его так мама научила. Коротко и ясно. Я помню, меня это поразило своей простотой и глубиной. Я ответил: «Стахан, дорогой мой, у меня просто нет слов». «Ну, я специально тебе это и сказал. Не станет меня, будешь вспоминать и меня, и мою маму». Вот поэтому, когда я думаю о своём зрителе, я всегда думаю об этих прекрасных людях.

– На каких ещё сценических площадках можно увидеть Игоря Наджиева?

– В моём любимом клубе «Шагал» на улице Кржижановского. он недалеко от «Меридиана», кстати. Когда идут концерты в больших залах, естественно, время ограничено. Если спел в одной программе 30 песен, большой молодец. А в «Шагале» я могу сделать по-настоящему масштабный концерт из 40 и даже 50 песен.

– А есть такая песня, которую вы всегда поёте по просьбам зрителей?

– «Ну, целуй!» на стихи Сергея Есенина. у этой песни потрясающая судьба: спустя 30 лет она неожиданно завирусилась в Европе и начала занимать первые строчки музыкальных чатов. А вообще я всегда стараюсь, чтобы как можно больше песен прозвучало для моей дорогой публики в нашем округе. А отношения с клубом «Шагал» начались давно, ещё в допандемийное время. Они сказали: «У нас знаменитые джазовые музыканты работают, пожалуйста, приезжайте и вы к нам». И сейчас я там выступаю постоянно. Следующий концерт, кстати, 18 августа. А в ноябре большой концерт запланирован в зале Церковных соборов.

СХОДСТВО С КИРКОРОВЫМ ПОМЕШАЛО

Игорь, ваша жизнь тоже была непростой. В один момент вдруг вы «пропали с радаров» нашей эстрады? Что случилось?

– Всё произошло из-за моего внешнего сходства и одного типажа с Филиппом Киркоровым. Поэтому Пугачёва, которая в то время была фактически во главе шоу-бизнеса у нас, отдала приказ: должен быть только один принц на эстраде – Киркоров. Получилось так, что как раз тогда она вышла замуж за Филиппа и начала активно его раскручивать. Грустно признавать, но это было. Помню, я приехал на конкурс «Ялта – Москва – транзит» в 1994 году. Все члены жюри были за меня. Всё шло к тому, чтобы я победил. На первом туре мне, единственному, позволили спеть а-капелльно.На втором туре – единственному, кому позволили спеть зарубежный хит на русском языке. А на третий тур как раз пришла Пугачёва – и, конечно, уже с Филиппом.

– И вы остались без Гран-при?

– Что там Гран-при! Я моментально с первого места оказался на десятом… Не так давно я отснялся в программе «Ты суперстар» на НТВ. Люди стали мне писать: «Игорь, вы должны быть на экране, ваши песни такие красивые, они так нужны!» Я отвечаю: «Спасибо!» А всё потому, что учителя у меня были достойные люди, мастера настоящие.

– Что сейчас вы чувствуете по отношению к тем, кто мешал вам на творческом пути?

– Я давно всё простил. Господь меня уберёг, может, от более худшего – душу мою спасал. Потому что находиться в том шоу-бизнесе, который был и есть и сегодня, – это врагу не пожелаешь. Когда у людей крыша едет из-за того, что они все дорвались до славы, до денег, до узнаваемости, до власти. Все забывают, что служить людям надо творчеством. А не заниматься самолюбованием.

– Как стать любимцем публики? У вас есть свой рецепт?

– Молодым артистам я всегда говорю: поднимаясь на сцену, задумайтесь, пожалуйста, что до вас на этом святом месте стояли гениальные, великие, легендарные люди, которые оставили о себе такую добрую память. Сможете ли вы хотя бы на десятую долю приблизиться к масштабу Александра Николаевича Вертинского, Клавдии Ивановны Шульженко, Изабеллы Даниловны Юрьевой или Фаины Николаевны Раневской? Мне отвечают: «Игорь, ну ты планку такую заломил!» «Ну, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот артист, который не мечтает стать в своей родной стране любимым и великим». Иосиф Давыдович Кобзон, Царство ему Небесное, сцену целовал, когда уходил с неё. Потому что он отдавал должное этому месту, был благодарен сцене за то, что она ему дала в его жизни – и друзей, и любовь людей. Вот и я стараюсь стать таким – по-настоящему народным.

С супругой Аллой Наджиевой-Воронцовой после концерта в арт-клубе «Шагал». Фото: vk.com/igornadjievofficial

ДОСЬЕ

Игорь Наджиев родился в Астрахани.

• С песнями на слова поэта Леонида Дербенёва и музыкой композитора Максима Дунаевского принял участие в работе над четырьмя художественными фильмами: «Белые ночи» Леонида Квинихидзе, «Мушкетёры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, «Ребёнок к ноябрю» Александра Павловского. В 2023 году Наджиев стал участником и финалистом 4-го сезона музыкального шоу «Суперстар! Возвращение» и занял, по мнению жюри шоу, 2-е место, уступив победителю всего один балл. Но интернет-аудитория на разных интернет-площадках безоговорочно отдала первенство Игорю Наджиеву.

• Женат. Супруга – Алла Наджиева-Воронцова, директор певца.

ОЛЬГА ШАБЛИНСКАЯ