Юношеские оркестры мира объединились под "крылом" Юрия Башмета
Второй по счету фестиваль под руководством Юрия Башмета, как и в прошлом году, прошел в парке "Зарядье". Девять юношеских оркестров выступили на площадке "Культурный город", которая стала частью арт-пространства другого, проводимого в те же даты столичного форума-фестиваля "Территория будущего. Москва 2030".
На огромной сцене, оформленной в футуристическом ключе, юные таланты демонстрировали свое исполнительское мастерство, а живой декорацией для них служил вид на собор Василия Блаженного. Главным героем трехдневного оркестрового смотра, длившегося с утра до позднего вечера, стал Юрий Башмет, который дирижировал в финале каждого фестивального дня. В беседе с журналистами маэстро выразил уверенность в том, что творчество молодых музыкантов из разных стран мира, совместные репетиции и выход на сцену станут важным залогом дружеских и творческих отношений между странами на протяжении многих лет.
Фото: Пресс-служба Русского концертного агентства
По приглашению маэстро на летний опен-эйр фестиваль приехали коллективы из Китая, Сербии, Казахстана, Санкт-Петербурга, Челябинска и Ижевска. Последние привезли в столицу не только опусы удмуртских композиторов, но и сочинения своего великого земляка Чайковского: символично, что презентация ижевского оркестра состоялась на родине Петра Ильича в Воткинске всего год назад. Особый ажиотаж вызвал концерт Китайского филармонического юношеского оркестра. Его руководитель, дирижер Фэйху Цзяо, учился в Московской консерватории у легендарного Геннадия Рождественского: подобно своему наставнику, он рассказывал слушателям об исполняемых сочинениях современных китайских композиторов.
В качестве презентации Студенческий симфонический оркестр Казахской национальной консерватории имени Курмангазы выбрал пьесы национальных авторов, подчеркнув фольклорную основу звучащей музыки. Детско-юношеский симфонический оркестр Челябинской области представил произведения, которые он играет в Детской областной филармонии, а именно музыку современных композиторов, написанную для юной аудитории. Молодежный камерный оркестр Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии и Белградский юношеский оркестр, напротив, исполнили признанные шедевры разных веков. С акцентом на музыке Моцарта выступил Сводный юношеский симфонический оркестр стран СНГ: представители Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана объединились под "крылом" Юрия Башмета. После "соединения" восьми стран маэстро под занавес фестиваля решил захватить еще десять. Сводный юношеский симфонический оркестр БРИКС включал в себя музыкантов из 18 стран: как и коллектив СНГ, он был собран специально для этого фестиваля.
Фото: Пресс-служба Русского концертного агентства
Его главным "хедлайнером" стал Всероссийский юношеский симфонический оркестр Юрия Башмета: с момента своего основания в 2012 году подопечные Юрия Башмета выросли в крепкий и солидный коллектив, не уступающий в мастерстве и "взрослым" оркестрам. Музыканты закрывали первый фестивальный день с аншлагом, который, возможно, летняя площадка парка до тех пор еще не видела - публика не только заполнила собой огромный амфитеатр под открытым небом, но и слушала ребят стоя и сидя на траве (вход на концерты был бесплатным). В программе прозвучали совсем не юношеские по уровню сложности произведения - сюита из балета "Ромео и Джульетта" Прокофьева с легендарным "Танцем рыцарей", знаменитые "Половецкие пляски" из оперы Бородина "Князь Игорь", дополненные световым шоу, горделивое "Болеро" Равеля, а также арии из опер Чайковского в исполнении солистов Игоря Онищенко и Валерии Торуновой. Концерт длился не больше часа, публика долго не хотела отпускать артистов и просила выступить на бис. К счастью, как уверяют организаторы, такой парад оркестров со всего мира будет ежегодным.
Фото: Пресс-служба Русского концертного агентства