Войти в почту

Сириус: Размышления о Великой китайской стене

Объединённый коллектив Уральского молодежного симфонического оркестра (Екатеринбург) и музыканты Театра оперы и балета провинции Хунань и Хунаньского национального оркестра плодотворно пересеклись в интернациональном проекте, чтобы подарить слушателям яркий результат своей творческой деятельности. Место за дирижёрским пультом международного оркестрового состава этим черноморским вечером заняли Дмитрий Филатов и Чжан Цзунжуй. Оба маэстро с удовольствием отметили, что особых трудностей в процессе работы над необычной программой у русских и китайских музыкантов не возникло. Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель Фонда "Талант и успех", со сцены Большого зала Университета "Сириус" приветствовал зрителей словами: "Вы можете убедиться сами, когда прозвучит Чайковский, Римский-Корсаков рядом с сочинениями китайских авторов в исполнении старинных традиционных инструментов Поднебесной, что музыка - это язык, который понятен всем. Совместный "Чайковский-оркестр" здесь в "Сириусе" презентует новое поколение русских и китайских молодых исполнителей". Ханс-Йоахим Фрай на пресс-конференции перед началом значимого для Федеральной территории "Сириус" концерта прокомментировал проект представителям СМИ: "Исходя из приоритетов Большого летнего музыкального фестиваля проект "Чайковский-оркестр", дающий возможность показать разные краски двух культур - один из наиболее важных проектов в рамках международного взаимодействия "Сириуса". К концу года планируется открытие концертно-театрального комплекса в "Сириусе" В строительстве также принимает участие крупная китайская технологическая компания "Дафен", которая поставляет оборудование, театральные технологии и консультирует по вопросам акустики. Это ещё один аспект международного сотрудничества, который мы реализуем в Сириусе". Блистательная музыка "Итальянского каприччио" П.И. Чайковского под управлением Дмитрия Филатова открыла вечер. Далее зазвучала не менее прекрасная в своём роде музыка с поэтическими названиями: Концерт для пипы с оркестром "Словно облака и цветы"В. Даньхуна, Концерт для шэна с оркестром"Ода Чу"Л. Бочаня. "Чардаш", "Испанский танец", "Мазурка" из музыки балета "Лебединое озеро" П.И. Чайковского вернула слушателей в более привычный музыкальный материал. Парад китайских инструментов, которым насчитывается более двух тысяч лет,и национальной музыки Поднебесной продолжился во втором отделении, создав удивительный колорит вечера: "Ода цветению сливы" С. Яюя, "Тысяча ли рек Сяо и Сян" Л. Циня, Концерт для гучжэна с оркестром"Беседка орхидей", В. Юньфэя. Одна из лучших исполнительниц на эрху (старинной китайской двуструнной скрипке), солистка Театра оперы и балета провинции Хунань Чжан Иньюэ произвела незабываемое впечатление исполнениемКонцерта для эрху с оркестром с медитативным названием "Размышления о Великой китайской стене" Л. Вэньцзиня. Китайский маэстро Чжан Цзунжуй поделился традициями: "В программе прозвучали народные песни и музыка. Это истории о героях и о наших национальных особенностях. Некоторые написаны известными авторами. Например, одна из песен создана Мао Цзэдуном. Вы знаете его как председателя КНР, но также он был поэтом: писал стихи, на которые сочиняли музыкальные произведения, в том числе, прозвучавшие сегодня". Исполнение "Испанского каприччио" Н.А. Римского-Корсакова подвело итог совместного выступления, опустив занавес концерта. Но итог международного проекта "Чайковский-оркестр" "Сириуса" видится не только в этом. Готовясь к приезду на федеральную территорию, десять августовских дней музыканты работали в Летней оркестровой академии, которая десятый раз проводится в Свердловской филармонии. Перед выступлениями они репетировали с руководителями Академии — главным дирижером Уральского молодежного оркестра Дмитрием Филатовым, главным дирижером Чаншанского симфонического оркестра Сяо Мином. Кроме того, с музыкантами российско-китайского оркестра работали ведущие артисты прославленных коллективов РФ: концертмейстер группы валторн симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Игорь Карзов, солист оркестра Большого театра Станислав Ярошевский (флейта), концертмейстер оркестра Music Aeterna Ольга Волкова (скрипка). Оркестранты подготовили совместную программу, которую презентовали в Екатеринбурге, затем в "Сириусе". И, безусловно, все и каждый выросли в своём профессиональном мастерстве, испытав взаимовлияние различных исполнительских школ и стилей. Российский маэстро добавил: "Самые яркие проекты рождаются не из договоренностей, а из дружбы. В этом году дипломатическим отношениям РФ с Поднебесной отмечается уже 75 лет, и мы подумали, что такой проект на базе Молодежного оркестра Свердловской филармонии будет своевременным. На федеральной территории "Сириус" и в Москве, где пройдёт следующий концерт, нам хотелось поделиться звучанием замечательной музыки". Само звучание китайских инструментов в обрамлении европейских инструментов симфонического оркестра, слияние западной и восточной музыкальных традиций непохожих исполнительских школ есть уникальная находка и большой потенциал сотрудничества. Это возможность таким замечательным образом наводить культурные мосты между Россией и Китаем, возможность, которую непосредственно развивает "Сириус" в международных проектах. Этот факт особо подчеркнул Ханс-Йоахим Фрай, для которого проект "Чайковский-оркестр" имеет также важное личное значение. Ещё один завершающий гастроли китайских гостей концерт солистов Хунаньского театра песни и танца с символичным и знаковым названием "Тысяча ли рек Сяо и Сян: путь в Россию" прошёл в рамках Большого летнего музыкального фестиваля "Сириус" при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Сириус: Размышления о Великой китайской стене
© Ревизор.ru