Скромняга в перьях: «Меджикул» о выходе из пандемии, алгоритмах и цветастых пиджаках

Узнав о том, что мне удалось пообщаться с лидером «Меджикула» Олегом Сапроновым, один мой товарищ с улыбкой интересуется: «Что, не слишком разговорчивый скромняга, да?». Выясняется, что ранее в этом году он снимал музыканта для своего документального фильма о Викторе Резникове – авторе композиций «Улетай, туча!», «Лето без тебя как зима», «Спасибо, родная» и других. Резникова принято считать «фирмачом» – человеком, писавшим музыку на русском с нездешними грувом и стилем, со вкусом и глубоким пониманием поп-культурных контекстов. «Меджикул», сделавшие кавер-версию резниковской «Я не умею танцевать», – такие же «фирмачи»: коллектив, заслышав который, девушки в вечерних нарядах бросаются на танцпол, а парни перечисляют в уме великие пластинки, отсылки к которым услышали в их музыке. Для такого фестиваля, как Kaliningrad City Jazz это идеальный коллектив.

Скромняга в перьях: «Меджикул» о выходе из пандемии, алгоритмах и цветастых пиджаках
© Tvoybro.com

С фронтменом группы Олегом Сапроновым мы встречаемся в лобби отеля за пару часов до выхода «Меджикул» на сцену. Улыбчивый и мягкоголосый, он не пускается в пространные рассуждения, а его ответы редко выходят за пределы двух-трёх предложений. Тем не менее, в беседе мы затрагиваем множество тем, от до злободневности в творчестве до отмирания альбомов как музыкальной формы, от моды на виниловые пластинки до стиля калининградцев в одежде.,

Фото: из архива героя и редакции