Вера Островская: «Я по своей натуре очень активный человек»

Детство - беззаботная пора почти для всех мальчишек и девчонок, но есть ребята, которые, помимо учёбы, работают наравне со взрослыми. У них плотный график, ни секунды свободного времени и горящие глаза, ведь дело - любимое. Вера Островская - юная актриса - одна из таких. Наш корреспондент поговорил с ней о жизни, творчестве и о том, как удаётся совмещать занятия и съёмки в кино. - Вера, расскажи, как начался твой актёрский путь. - Я участвовала в какой-то фотосессии, и меня заметили. Понравилось то, как я получилась на снимках, и он отправил их на международный конкурс, где победила. С этого начались пробы, первые массовки и короткие эпизоды. Реклама в мою жизнь пришла позднее, хотя для большинства детей именно она является стартом в карьере. - Ты уже играешь полноценные роли. Они сложнее массовок или нет? - За них ответственность огромная, но ты и удовольствие получаешь колоссальное от такой работы, хоть устаёшь, конечно. А вот массовки отнимают гораздо больше сил, ты на них просто как «рабочая лошадка». Особенно нелегко приходится маленьким детям, которых родители, можно сказать, силой притаскивают. Кстати, массовка - отличный способ проверить, готов ли ты к таким нагрузкам и нравится ли тебе происходящее. Мне кино сразу пришлось по душе. Это моё, и после окончания школы я хочу учиться режиссуре или актёрскому мастерству уже профессионально - пока не определилась, где именно. - Кто тебя обычно сопровождает на съёмках? - Мама. До 14 лет я должна быть с законным представителем. К тому же наша работа состоит не только из съёмок, но и из огромного числа кастингов, проб, примерок, встреч и всего подобного. Мама всегда рядом, возит меня по всем этим делам, ведёт график занятости, договоры и прочие нетворческие моменты. Она мой талант-менеджер, как теперь принято говорить. - Как готовишься к съёмкам? Тексты учишь или чаще всё экспромтом? - Я заметила, что у некоторых людей совершенно неправильное представление о том, как актёры учат роли: думают, мы это делаем за несколько минут до начала сцены, что далеко от истины. Обычно есть как минимум два-три дня для запоминания материала. Его присылают заранее. Нужно же сначала вжиться в роль, порепетировать самостоятельно, понять своего персонажа, суть ситуации. Сразу это сделать трудно, вряд ли получится хорошо. Конечно, на площадке потом бывают правки, но когда ты уже знаешь сцену - легко подстраиваешься. - Недавно на экраны вышел фильм «Каждый мечтает о собаке», в котором ты сыграла одну из главных ролей, - добрая, семейная кинокартина. Похожа на свою героиню Зинку Сулоеву? - Знаете, она по сюжету - прям девчонка-девчонка. В большинстве случаев очень лёгкая и несерьёзная, иногда задумчивая, влюблённая в своего одноклассника Юрку. ФОТО: из личного архива Веры Островской / Кадр из фильма «Каждый мечтает о собаке» Я бы сказала, что моя героиня мягкая, и это не похоже на меня. Но бывают у неё моменты решительности, когда готова порвать всех за своих друзей - это про меня. Я со стержнем, мой характер твёрже, чем Зинки. - В фильме есть интересная сцена, когда ты у доски рассказываешь про Суворова, но этот эпизод для эффекта сильно ускорен, и слов разобрать нельзя. Скажи - ты реальные факты озвучивала или разрешалось говорить что угодно? - Это была историческая хроника про переход Александра Суворова через Альпы. У меня возник вначале вопрос: «А для чего мне учить такой огромный текст, если звук всё равно будут ускорять и подставлять автоматную очередь? » Потом режиссёр раскрыла карты: когда читаешь настоящий текст, то и жестикулируешь реалистично и также передашь настроение внешним видом. Не уверена, что получилось бы хорошо, если бы не выучила достоверный ответ на вопрос, заданный учителем в фильме. - Какой проект был самым сложным? - Если говорить о физических трудностях, то, наверное, работа над сериалом «Кошка». Помню некоторые подобные моменты, особенно когда мы снимали сцену в старом форте в Калининграде. Было так холодно, что стоило на шаг отойти от газовой горелки - сразу замерзала. А вот если говорить о том, что сложнее всего для меня, - это заливаться горькими слезами. - Кстати, а что актёры делают в таких ситуациях? - Многие умеют плакать «по щелчку», кто-то вспоминает грустные моменты из жизни, но это не мой метод, потому что пока не было таких тяжёлых ситуаций. Эмоциональную память я не использую. У меня свой лайфхак: если надо начать плакать в кадре, то я пальцами тру белки глаз. Начинает секунд через 15 действовать. Ну и всегда выручает слёзный карандаш - универсальное средство. - Есть человек, на которого ты равняешься в киноиндустрии? - Я сама себе стимул. Авторитетом могу назвать только Яна Цапника. У него огромный опыт, с детства служит в театре, а фильмография насчитывает уже больше 250 ролей! На съёмках всегда помогает и даёт бесценные советы. По его рекомендациям, кстати, я прочла несколько замечательных книг. - Какие литературные жанры тебе близки? - Люблю детский детектив, фантастику с юмором. А из школьной программы обожаю Николая Гоголя - особенно его произведения «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница», «Вий». Из поэтов симпатичен Сергей Есенин. - Помимо учёбы и работы в кино, ты ещё занимаешься танцами. Есть ли свободное время, когда можно просто поваляться дома на диване и ничего не делать? - Я по своей натуре очень активный человек. У меня нет на это времени, но это и не нужно. Не могу представить, чтобы я, допустим, весь день никуда не выходила. Долго сидеть без дела тяжело - не люблю и не умею. Если всё-таки случается такое, что весь день свободен, то я могу порисовать, поплести из бисера. Но долго это делать всё равно не получится - руки устанут. В телефоне я сижу мало и телевизор тоже редко смотрю. Целый день проводить дома мне физически тяжело, поэтому я иду на улицу гулять с друзьями или кататься на велосипеде. - Не удивлюсь, если у тебя есть ещё какие-то увлечения. - Да, конный спорт. Я вообще думаю, что лошадь - моё любимое животное. Недавно мы с мамой нашли такое место, где я могу заниматься верховой ездой без ущерба графику. Очень этому рада. Скоро начну: все выходные буду проводить в конном клубе. Раньше я обучалась вокалу, но стали садиться связки. Пришлось закончить. У меня хороший голос: если понадобится - спою. Обожаю танцы и акробатику, уже несколько лет являюсь частью коллектива современной хореографии, в зал бегу с огромным желанием! - Расскажи о своей семье. Есть братья или сёстры? - У меня старшая сестра Ева. Ей 17 лет, она замечательно рисует, уже окончила второй курс архитектурного колледжа. Мой папа очень умный и всегда стимулирует нас что-то делать для саморазвития. Если вдруг видит, что мы с Евой ничем не заняты, то предлагает какой-то досуг. Мама хорошо поёт, пишет стихи, она всегда со мной и во всём меня поддерживает. - Ну и в заключение расскажи, как одноклассники относятся к тому, что ты юная актриса? - В марте я перешла в новую школу. В прошлой некоторые ребята, не все, конечно, завидовали и не очень доброжелательно относились. Например, ситуация: как-то съёмки выпадали на время контрольных работ, и одна девочка сказала, что я нигде не снимаюсь, просто мама разрешает пропускать занятия, чтобы не получить плохую оценку. Сейчас я учусь в православной гимназии, где коллективы небольшие, в моём классе шесть человек и очень комфортная обстановка: спокойный темп, без страха задаём вопросы педагогам. Ведь когда в классе 30 человек, то учитель просто физически не может уделить всем внимания. Все ребята в школе очень дружные, открытые, на переменах мы проводим время в общении и играх. Каждое утро перед уроками у нас небольшая служба, с неё всегда выходишь в приподнятом настроении и с лёгкостью приступаешь к делам. А по праздникам мы с ребятами поём на клиросе в храме. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Вера Островская родилась 15 мая 2012 года в подмосковном Щёлкове. Актёрскую карьеру начала в шесть лет с маленьких ролей. На сегодняшний день она снялась в более чем 20 проектах, среди которых сериалы «Аврора», «Юность», киножурнал «Ералаш», детектив «Кошка», фильм «Каждый мечтает о собаке» и другие.

Вера Островская: «Я по своей натуре очень активный человек»
© МВД МЕДИА