Капитан "Крузенштерна" рассказал о новых двигателях парусника

АГАДИР, 10 сентября. /Корр. ТАСС Первин Мамед-заде/. Новые двигатели российского учебного парусного судна "Крузенштерн" показывают себя с самой лучшей стороны. Об этом заявил в интервью корреспонденту ТАСС капитан парусника Михаил Еремченко.

"Крузенштерн" с 9 сентября находится с дружественным визитом в порту марокканского города Агадир в рамках Большой африканской экспедиции Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), которая стартовала в августе в Калининграде.

"Визит парусника "Крузенштерн" в Агадир в рамках Большой африканской экспедиции - это, безусловно, значимый рейс. В том числе и потому, что это первый длительный выход в море за четыре года, во время которых были заменены два главных двигателя и аварийный дизель-генератор судна. Для меня как для капитана важно понять, насколько надежны эти двигатели на больших дистанциях. В настоящее время новые двигатели показывают себя с самой лучшей стороны", - отметил собеседник агентства.

"Перед рейсом в Агадир экипаж, конечно, готовился, и я их инструктировал, что поход будет совершаться в Марокко - арабскую и мусульманскую страну, что накладывает свой отпечаток на поведение, ставит определенные границы и рамки. В целом все остальное на "Крузенштерне" всегда заточено под курсантов, то есть прохождение плавательной практики, их питание, дисциплина и порядок. У нас на борту находятся ребята из различных учебных заведений Росрыболовства. И для курсантов наш рейс - это окно в жизнь будущего моряка, и мы должны вложить в них то, что я называю любовью к морю и любовью к родине", - подчеркнул Еремченко.

"В этом походе мы готовим и употребляем в пищу стандартные, любимые блюда, например борщ, котлеты. Также у курсантов бывают дни рождения, которые отмечаются в тесной компании, в кругу друзей на борту судна, а угощением служат испеченные по этому случаю торты. И что очень важно, это событие они запомнят на всю жизнь. Я как капитан такие празднования активно поощряю, потому что одна из главных задач, которую мы здесь решаем, - это обучение курсантов работе в команде. Это самое главное, что они должны отсюда вынести", - подытожил он.

История парусника

"Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, при спуске на воду парусник получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В 1946 году перешло в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов адмирала Ивана Крузенштерна.

"Крузенштерн" совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, был победителем международных парусных регат и гонок.

Это последний в мире классический парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии. В настоящее время парусник принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота в Калининграде и используется в учебных целях.

Большая африканская экспедиция

Официальный старт Большой африканской экспедиции был дан 21 августа в морском рыбном порту Калининграда. Экспедиция не имеет аналогов по продолжительности и количеству государств, в экономических зонах которых будут проводиться исследования.

Исследовательские суда Росрыболовства "Атлантида" и "Атлантниро" будут работать в экономических зонах 18 государств, в итоге будет дана комплексная оценка запасов большого количества морских биоресурсов у побережья всего Африканского континента. Завершится экспедиция весной 2026 года, когда оба судна вернутся в Калининград.