Гора влюбленных в кино

Сначала нам показали дневник кинофестиваля, куда вошли самые яркие моменты смотра. Затем зрителей приветствовал заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Марат Ахметов. - Кинематографисты со всего мира тянутся сюда, потому что здесь можно взглянуть на свою работу свежим взглядом, сопоставляя свои проекты с достижениями коллег, - отметил чиновник. - Этот фестиваль вносит огромный вклад в укрепление международного взаимодействия. С этим трудно поспорить. А затем, как весомый довод, Марат Ахметов вручил приз Президента Татарстана "За гуманизм в киноискусстве" и премию в размере 500 тысяч рублей режиссеру Рауфу Кубаеву за оригинальную военную драму "Немая кукушка" (Россия, Татарстан). - У татарстанского кинематографа огромный потенциал, - считает член жюри индус Премендра Мазумдер. – Многие работы должны быть представлены на международных фестивалях. Они обязательно должны участвовать в таких проектах, чтобы зрители всего мира увидели этот феномен. Тем временем ректор Казанского государственного института культуры Роза Ахмадиева наградила победителей лучшего короткометражного национального фильма — картину "Амина" режиссера Сергея Киатрова (Россия, Татарстан) и лучшего документального национального фильма — ленту "Руки маэстро" Алексея Барыкина (Россия, Татарстан). Приз за лучший национальный фильм получила кинолента "Монисто" Гульназ Галимуллиной (Россия, Татарстан). Диплома Гильдии киноведов и кинокритиков России был удостоен яркий документальный фильм о лимонах и чуде их превращения в волшебный напиток под руками арабских женщин – поэтический "Кисло-сладкий" Ахмеда Альхасави (Саудовская Аравия) – за "чувственное восприятие жизни и воспевание радостной витальности труда“, а приза Гильдии – статуэтки в форме рупора — невероятный по энергетике и элегантному смешению жанров "Рай" Прасанна Витханаге (Шри-Ланка) "за пронзительное напоминание о достоинстве человека и его неразрывной связи с духовной реальностью и сакральными силами природы". Лучшим игровым коротким метром был признан фильм "Честь" Рафаэля Мукаева (Россия), а лучшим документальным фильмом в этом году стала кинолента "20 лет спустя" Мусы Туре (Сенегал), который в прошлом году был председателем жюри. Анимационнным – "Бумажные цветы" Рамак Амины (Иран) – о творческом и духовном кризисе молодой писательницы. Самые главные награды, как всегда, оставили напоследок. Лучшим режиссером и сценаристом игрового полнометражного фильма вполне ожидаемо стал Салават Юзеев за ленту "Гора влюбленных" (Россия, Татарстан) – историю о том, можно ли искупить предательство любви. Лучший оператор – Жанарбек Елеубек из Казахстана, снявший горькую ленту о несчастном детстве "Бауырына Салу" (жаль, что фильм не смогли показать в зале по техническим причинам). Победителями традиционных номинаций "Лучший актер полнометражного игрового фильма" и "Лучшая актриса полнометражного игрового фильма" достаточно неожиданно стали Улмас Ораев из картины "Эволюция" (Узбекистан) и Сепиде Арман из "Газели" (Иран). И вот председатель жюри называет имя обладателя главного приза кинофорума — Гран-при за лучший полнометражный игровой фильм. В этом году победителем признана лента "Легенды вечных снегов" Алексея Романова (Россия) – горькая и красивая мистическая история любви, насилия, страха, снятая в бескрайных снежных просторах Якутии. - Я очень рад получить эту награду, особенно здесь, - сказал режиссёр. - Ведь Казань для якутского кино имеет символическое значение. 28 лет назад, когда наша кинематография только делала свои первые шаги, мы приехали в этот город с Днями якутского кино. Так что Казань дала импульс для развития якутского кинематографа Несколько цифр. Принять участие в фестивале в этом году захотели 814 представителей киноиндустрии из 47 стран — именно столько заявок принял оргкомитет. Но только 51 кинолента вошла в конкурсную программу проекта. Все они отражают девиз фестиваля: "Через диалог культур – к культуре диалога", - призывая на языке кино к дружбе и сотрудничеству представителей всех национальностей и вероисповеданий.

Гора влюбленных в кино
© Ревизор.ru